Появление атомных авианосцев
С развитием ядерной энергетики проводилось множество морских экспериментов и испытаний. Для этого использовали некоторое количество авианосцев, переживших Вторую мировую войну, но не способных принимать на борт новые тяжелые самолеты. После проведения ряда исследований Америка решилась на невероятное. Началось строительство принципиально нового авианесущего судна, аналогов которому в мире не существовало. Это был атомный ударный суперавианосец «Энтерпрайз». Он был введен в эксплуатацию в 1961 году.
Его длина составляет 342 метра. Возможность автономного плавания достигала 13 лет. Это в разы превышало возможности всех остальных авианосцев США и мира. «Энтерпрайз» участвовал в Карибском кризисе и Вьетнамской войне.
В 1969 году произошло трагическое событие, одна из ракет по неосторожности экипажа взорвалась и врезалась в бак одного из самолетов, стоящих на палубе. В результате катастрофы погибло 27 человек, общий материальный ущерб составил 126 миллионов долларов
После проведения ремонтных работ и модернизации ряда элементов корабль продолжил участие в боевых операциях. В частности, в Афганистане и Ираке. В 2011 году был замечен недалеко от берегов Сомали, где помогал в борьбе с морскими пиратами. В 2012 году авианосец был выведен из состава флота. Однако лишь в феврале 2017 года был официально списан. Это было связано с тем, что ВМС США планировали произвести замену «Энтнрпрайза» на новый американский суперавианосец, который был готов лишь в 2022 году.
Авианосцы типа «Нимиц»
Основные авианосцы, действующие на данный момент в ВМС США являются судна типа «Нимиц». Корабли так же как и «Энтерпрайз» и «новый «Форд» имеют ядерную силовую установку. Первый корабль этого типа был введен в эксплуатацию в 1975 году, последний в 2009 году. Себестоимость производства составляет 4,5 миллиарда долларов, возможна эксплуатация в течение 50 лет. Период перезарядки атомного реактора составляет 20 лет. Всего было выпущено 10 единиц.
Авианесущие корабли «Нимиц» принимали активное участие в операциях, связанных с военными конфликтами в Югославии и Ираке. На сколько качественное бронирование установлено на авианосцах США неизвестно, поскольку они используются в данный момент, однако есть основания полагать, что при производстве использовались кевларовые пластины толщиной 63,5 мм. Такой защиты недостаточно при прямом попадании современных ракет, однако противовоздушные системы обороны по заявлениям ВМФ США не допустят приближения этих ракет в опасную зону вокруг корабля.
Ударный авианосец «Нимиц»
Тип: Ударные авианосецы «Нимиц» | ||
Название | Введен в эксплуатацию | Выведен из состава флота |
«Нимиц» USS Nimitz (CVN-68) | 3 мая 1975 | Стоит на вооружении |
«Дуайт Эйзенхауэр» USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) | 18 октября 1977 | Стоит на вооружении |
«Карл Винсон» USS Carl Vinson (CVN-70) | 13 мая 1982 | Стоит на вооружении |
«Теодор Рузвельт» USS Theodore Roosevelt (CVN-71) | 25 октября 1986 | Стоит на вооружении |
«Авраам Линкольн» USS Abraham Lincoln (CVN-72) | 11 ноября 1989 | Стоит на вооружении |
«Джордж Вашингтон» USS George Washington (CVN-73) | 4 июля 1992 | Стоит на вооружении |
«Джон К. Стеннис» USS John C. Stennis (CVN-74) | 9 декабря 1995 | Стоит на вооружении |
«Гарри Трумэн» USS Harry S. Truman (CVN-75) | 25 июля 1998 | Стоит на вооружении |
«Рональд Рейган» USS Ronald Reagan (CVN-76) | 12 июля 2003 | Стоит на вооружении |
«Джордж Буш» USS George H. W. Bush (CVN-77) | 10 января 2009 | Стоит на вооружении |
Самолеты-снаряжение
К прочим самолетам в игре относятся истребители и корректировщики, которые являются снаряжением на многих кораблях (не считая эсминцев). Число их вылетов ограничено, хотя его можно увеличить на один полет при помощи навыка командира корабля «Супериндендант» (не работает для эскадрилий авианосцев). Они имеют ограниченную продолжительность полета, но в отличие от истребителя, корректировщик действует намного дольше.
Также оба типа могут обнаруживать малозаметных противников.
Истребители
Истребители патрулируют или зону вокруг корабля, или зону в районе вызова и автоматически атакуют приближающиеся самолеты. В зависимости от их количества будет сбито столько же вражеских единиц. Например, корабль за одно использование снаряжения вызывает 2 истребителя. Это значит, что при атаке вражеской авиации будет сбито лишь 2 самолёта. Как только это произойдёт — снаряжение уйдёт в перезарядку.
Корректировщики
Корректировщик временно увеличивает максимальную дистанцию эффективной стрельбы орудий главного калибра на 20% и позволяет взглянуть на поле боя под более высоким углом. Направление его движения также нельзя задавать вручную. Все действия производятся автоматически.
При использовании корректировщика стоит помнить, что увеличение дальности стрельбы также увеличивает и разброс снарядов на расстоянии. Таким образом, не самые точные корабли могут вообще не попасть по противнику вдалеке
Какой авианосец лучше в World of Warships? Чьей нации принадлежат самые мощные военные корабли этого класса? Сравним ветки авианосцев, принадлежащие разным сторонам конфликта.
Оговоримся: рассуждая, чей и какой лучше корабль в Ворлд оф Варшипс, можно сравнивать авианосные корабли только двух стран — США и Японской империи. Британская ветка в разработке и ожидается в течение года. Что касается Германии и СССР, в годы Второй Мировой эти страны не успели обзавестись авианосным флотом, а значит – не располагают им и в игре.
Америка против Японии
Если взять корабли начального, четвертого класса то в споре о том, какой лучше, выигрывает японский Hocho — в отличие от американского Langley, переделанного из военного угольщика, этот корабль сразу создавался как авианосец. Однако на следующих уровнях картина не столь однозначна.
Лучшие авианосцы в Ворлд оф Варшипс в американской ветке – это тяжелые корабли с мощной истребительной авиацией. Венец авианосного флота США, морской гигант Midway несет на себе даже реактивные истребители.
Лучшие авианосцы в World of Warships, находящиеся в составе японской ветки, не уступают американским соперникам и даже превосходят их по скорости хода и количеству эскадрилий. Эти корабли обладают хорошей броневой защитой, а их авиагруппы хоть и меньше по составу, зато многочисленней.
Подведем итоги
Чей авианосный корабль в Ворлд оф Варшипс лучший? Однозначно ответить нельзя. По силе истребительной авиации однозначно лидирует авианосный флот США. У японских кораблей свой козырь – эскадрильи торпедоносцев, чьи удары порой не оставляют кораблям противника ни единого шанса.
Однако если в World of Warships вы играете за Японию, помните об уязвимом месте японских кораблей – слабом вооружении ПВО и постоянно следите за вражескими самолетами.
В World Of Warships корабли представлены довольно ярко. Разработчики создали более 100 различных боевых машин, предназначенных для водных баталий. Постоянно добавляются новые модели, но как определить, какие корабли лучше? С чего начать, на каких моделях нужно прокачиваться? Данный гайд позволит ознакомиться с моделями и подобрать для себя подходящий вариант. Мы предлагаем выбрать корабль среди лучших в игре World Of Warships.
Многие боевые машины, представленные в этом рейтинге, – это мечта как новичков, так и более опытных игроков. Некоторые из них доступны сразу же, другие нужно заслужить в боях, а третьи возможно только приобрести. Тем не менее, каждая из моделей представляет большую ценность и подходит для реализации боевого плана и победы над врагом. Не будем тратить время, приступим к обзору.
Ветка авианосцев Германии
Боеспособность средняя.
Общими особенностями самолетов являются:
Торпедоносцы:
низкая дальность хода и невысокий урон торпед .
Бомбардировщики выполняют сброс бронебойных бомб во время пикирования с большой высоты и имеют следующие плюсы и минусы:
- сложно корректировать положение прицела во время атаки;
- бомбы падают медленно .
Штурмовики (бронебойные ракеты):
единственная ветка с бронебойными ракетами, которые могут поражать цитадель легкобронированных кораблей .
- высокий шанс рикошета;
- сквозные пробития небронированных целей, наносящие 1/10 от максимального урона ракет .
ПМК дальнобойный, причем орудия обладают повышенным, по меркам класса, пробитием брони.
ПВО неплохое.
Скорость хода средняя.
Заметность средняя, хотя в некоторых случаях корабли менее заметные, чем одноклассники.
Снаряжение корабля стандартное, зато бомбардировщики обладают с VIII уровня снаряжением «Ремонт».
На палубе авианосца находится по эскадрилье каждого типа, однако число самолетов разнится в зависимости от самого корабля. Для увеличения их количества на 2 единицы каждого типа необходимо установить модернизацию «Полётный контроль Модификация 1».
Если самолётов меньше чем максимально возможное количество, то начинается подготовка замен и на палубе появляется самолёт, готовый ко взлёту. Подготовка штурмовиков, бомбардировщиков и торпедоносцев идёт параллельно друг другу и начинается сразу после взлёта эскадрильи. Время подготовки и восстановления самолетов можно уменьшить, использовав вышеупомянутую модернизацию (снизит время на 5%) и навык командира корабля «Воздушное господство» (уменьшает время на 5%), а также получив улучшение в режиме «Гонка вооружений» (на 5% за одно улучшение).
Поднять новую эскадрилью в воздух можно только в трёх случаях:
- предыдущая эскадрилья израсходовала весь боезапас и возвращается на авианосец;
- все самолёты были уничтожены;
- отдан приказ о возвращении при помощи клавиши «F». Если он отдан, то отменить его уже нельзя.
Возвращаясь на авианосец, самолёты летят по кратчайшему маршруту и, после достижения определённой высоты, никого не обнаруживают и становятся незаметными для эскадрилий и кораблей противника. Также им нельзя нанести урон или уничтожить.Навык командира авианосца «Скрытный» снижает высоту возвращения на 50% после атаки и по нажатию F — самолеты быстрее становятся неуязвимы к ПВО.
Самолёты, успешно вернувшиеся на авианосец, переходят в резерв откуда их снова можно вызывать.
Самолеты заходят в атаку не всей группой, а звеньями, переключение между которыми происходит после ее выполнения. Если во время атаки самолёт в звене был сбит, его заменит другой самолёт из эскадрильи.
Среди общих характеристик самолётов можно выделить:
На море и в воздухе
Когда смотришь на «Нимиц», сразу обращает на себя внимание надстройка, максимально сдвинутая вбок: это необходимо, чтобы было как можно больше свободного места на палубе. На этом «острове» находятся флагманский командный пост, ходовая, оперативная и штурманская рубки
Там же расположены посты управления полетами, центр технического обслуживания авиатехники, системы опознавания, а кроме того, походные каюты командира и флагмана. Отметим, что авианосец использует боевую информационно-управляющую систему NTDS/ACDS. Тактическая связь обеспечивается в том числе сетью обмена данных типа Link 16. Спутниковую связь поддерживают УКВ-трансиверы, среди которых WSC-3.
С высоты «птичьего полета» лучше всего следить за взлетом и посадкой – это еще одна причина, по которой все авианосцы имеют надстройку на палубе. К слову, «Нимиц» имеет плоскую полетную палубу и четыре катапульты. Именно посредством последних самолеты и запускают в воздух. Принцип работы катапульты относительно прост: сначала самолет цепляют передним шасси за разгонное устройство, а потом «выстреливают» в воздух. Это чем-то напоминает рогатку. Работают катапульты с помощью пара, который при пуске заполняет два цилиндра, где расположены поршни, соединенные специальным поводком с зацепом для самолетов. Оператору катапульты нужно учесть размер ЛА, скорость ветра и измерить ряд других параметров. И только потом самолет разбегается по палубе и взмывает в небо. Катапульта обеспечивает взлет крылатых машин массой до 43 тонн со скоростью около 300 км/ч. Отметим, что паровые катапульты уходят в историю – на новом авианосце «Джеральд Р. Форд» их роль будут выполнять электромагнитные катапульты (EMALS).
F/A-18E Super Hornet взлетает с борта авианосца «Нимиц»
Клуб стран-обладательниц авианосцев по понятным причинам невелик. Сейчас в него входят восемь государств, а еще четыре имеют универсальные десантные корабли, которые с определенными оговорками тоже можно отнести к авианосцам. При этом строить такие корабли своими силами может еще меньшее количество стран мира.
С борта «Нимица» самолеты можно запускать с промежутком всего лишь 20 секунд. Но, конечно, запускать больше нескольких самолетов с такой интенсивностью не выйдет. В целом, авианосцы типа Nimitz могут обеспечить примерно 120 вылетов в сутки.
Особая трудность – посадка. Летчику нужно зацепиться специальным гаком за трос на палубе корабля. Это не всегда удается сделать с первой попытки (ведь топливо у крылатой машины ограничено, а вокруг раскинулся океан). Во время посадки самолет цепляет гаком один из трех тросов, которые соединены с поршнем цилиндра останавливающего устройства. Данный цилиндр заполнен жидкостью, которая под действием поршня поднимается вверх по трубе к клапану, закрывающемуся постепенно, по мере поступления жидкости.
Авианосец типа «Нимиц»
В «нерабочее» время самолеты не простаивают на палубе, а с помощью специальных элеваторов убираются во внутренние ангары. Это неудивительно: ведь если выставить на полетную палубу все авиакрыло, места на ней почти не останется. Всего на корабле типа «Нимиц» для подъема летательных аппаратов на палубу предусмотрено четыре элеватора. На новом авианосце «Джеральд Р. Форд» их будет только три.
Как уже отмечалось, именно самолеты обеспечивают «Нимицу» его ударный потенциал. В состав авиагруппы входят истребители F/A-18, самолеты радиоэлектронной борьбы EA-6 Prowler, самолеты ДРЛО E-2C, транспортники C-2 Greyhound и вертолеты Sea King. Особый интерес представляют F/A-18E/F Super Hornet. Это очень многофункциональные машины: они могут эффективно бороться с воздушной угрозой и наносить удары по земле. Ракеты Maverick, HARM, AGM-154 JSOW, корректируемые бомбы JDAM и Paveway II – вот лишь часть арсенала этого самолета. Таким разнообразием вооружений, пожалуй, не может похвастаться ни один другой истребитель в мире. Скоро ранние версии F/A-18 (С, D) будут полностью заменены на новейшие истребители пятого поколения F-35C, и это еще больше увеличит общий потенциал авианосца «Нимиц». Самолеты F-35C также станут частью авиагруппы авианосцев типа «Джеральд Р. Форд».
F-35C
Флот Японии: лучшие модели кораблей в World Of Warships
Японцы всегда выделялись нестандартным мышлением, поэтому и в кораблестроительной отрасли их необычный подход к инженерии отразился. Некоторые модели кораблей просто удивят. Японцы не стеснялись заимствовать идеи у американских и европейских инженеров. Но перед ними стояла главная задача – приумножить их и усовершенствовать. Поэтому флот Японии разнообразен, необычен и способен уничтожать врага на порядок сильнее. Давайте рассмотрим лучшие модели кораблей Японии:
- Kuma – крейсер 4 уровня, к которому у игроков очень противоречивое отношение. Несмотря на превосходное вооружение для такого низкоуровневого корабля, высокие показатели скорострельности и отличные ходовые характеристики, он обладает рядом недостатков. Дальнобойность у него крайне низкая, возможно, самая низкая в классе. ПВО не слишком развито, поэтому воздушные атаки опасны для этого судна. Но, если привыкнуть к нему, он сможет уничтожать флот гораздо сильнее себя по классу.
- Yubari – крейсер 4 уровня из категории премиальных. Он легкий, но на его борту располагаются 16 зенитных установок. Поэтому авианосцы будут сильно страдать от этого небольшого корабля. Кроме того, он поражает самолеты. Благодаря скорости в 35 узлов и высокой маневренности поразить этот крейсер очень тяжело. Среди своего класса он оснащен лучшими торпедами калибра 610 мм. Нанести ответный удар ему тяжело, поэтому нужно лишь приспособиться к управлению, и можно поражать даже сложные цели.
- Mogami – отличный крейсер 8 уровня. Особенность его в том, что сражается он с кораблями выше него по классу. Оснащен 15 скорострельными пушками 155 калибра. За счет этого поражает противника шквальным огнем. Торпедные аппараты прекрасно поражают тяжелые суда.
- Atago – крейсер 8 уровня из разряда премиальных. Обладает высокой стойкостью, боевой мощью и развивает скорость до 35 узлов. В тактических схватках практически непобедимый. В своем классе наиболее живучий корабль, а орудие 203 мм калибра поражает более высокоуровневых противников.
- Minekaze – эсминец 5 уровня. У него неповоротливая башня, тонкая броня и главный калибр не слишком крупный. Но он быстроходный, оснащен мощными торпедами и практически неуловим для врагов, поэтому четко поражает цель и тут же уходит от ответного удара.
- Shimakaze – эсминец 10 уровня, обладающий превосходной боевой мощью. Пожалуй, лучший в своем классе по этому параметру. Он оборудован усовершенствованными котлами, благодаря чему скорость корабля достигает 39 узлов.
- Ishizuchi – линкор 4 уровня, является премиумным. Обладает уникальной конструкцией, на нем расположены 5 башен с орудием, обеспечивающие точную стрельбу. Несмотря на облегченную броню, попасть по кораблю проблематично, так как его скорость развивается до 28 узлов. Мощная атака по противнику обеспечена, при правильной игре у врага не будет шанса провести ответный удар.
- Fuso – линкор 6 уровня, который покажет всю мощь японских линейных кораблей в игре World Of Warships. Модель оснащена 6 орудийными башнями, на каждой из которых размещена пара орудий. Итого – 12 пушек. Также корабль имеет сложнопробиваемую броню, поэтому может сражаться с линкорами, превосходящими его по уровню. Это мощная боевая машина, которой комфортно управлять.
- Yamato – наиболее внушительный линейный корабль 10 уровня. Он оснащен самой мощной артиллерией в этой игре, орудия 480 калибра. Надежная броня бортов защищает корабль от атак противника как на дальней, так и на средней дистанции.
- Zuiho – легкий авианосец 5 уровня, который при этом оснащен невероятно мощной боевой комплектацией. Из недостатков стоит выделить слабую защиту, как и у большинства авианосцев, но за счет отличных ходовых качеств корабль составляет конкуренцию и входит в список лучших кораблей Японии.
- Zuikaku – авианосец 8 уровня, обладающий превосходной быстроходностью. Он маневренный, и несмотря на небольшие показатели брони, стал злейшим врагом бронированных линкоров. Иногда даже самое мощное ПВО не справляется с ударной волной этого авианосца. Он вмещает 6 авиационных групп.
Вообще стоит попробовать поиграть на разных кораблях японского происхождения. Мы выделили основные, но в список могли бы попасть еще несколько достойных моделей. Попробуйте эти, подберите для себя идеальный вариант и отправляйтесь на морскую баталию.
В World Of Warships корабли представлены очень ярко и интересно. Вы без труда сможете выбрать для себя парочку моделей, которые заслужат особого внимания
Но в первую очередь стоит обратить внимание на лучший флот, представленный в этом списке. Насладитесь игровым процессом, опробуйте оружие, протестируйте броню
Создавайте свой мощный флот и завоевывайте морское пространство.
Боеспособность самолетов
Каждый самолет имеет свой запас боеспособности, следить за состоянием которого можно в нижней части экрана. Полоса боеспособности разделена на ячейки, количество которых равно числу самолётов. Ячейки имеют следующие состояния и цветовую индикацию:
- зелёный ― самолёт в порядке;
- жёлтый ― самолёт повреждён;
- красный ― самолёт сильно повреждён;
- чёрный ― самолёт сбит, возвращается на авианосец или эскадрилья поднялась в неполном составе.
Ее можно повысить использованием:
Также можно снизить на 10% наносимый урон от ПВО, изучив навык командира «Авиационная броня». Имеется и особый вариант данного навыка, который снижает урон на 11,5%.
Навык «Усиленная авиационная броня» снижает урон от разрывов снарядов ПВО на 25%.
У торпедоносцев на авианосцах VIII и X уровней имеется снаряжение «Ремонт», которое восстанавливает 10% боеспособности. При этом можно увеличить количество очков боеспособности на 5%, если использовать флажный сигнал India Delta.
Бомбардировщики Германии (за исключением тех, что установлены на Graf Zeppelin), начиная с VIII уровня, имеют в своём распоряжении снаряжение «Ремонт», восстанавливающее 10% от максимальной боеспособности эскадрильи
Непотопляемая «Америка»
А как поведет себя «плавучий аэродром», если получит повреждения от попадания всех видов морского оружия? Для эксперимента в рамках реализации программы SINKEX (Sink Exercise, военный термин для обозначения испытаний вооружения, обычно включающих торпедную и ракетную стрельбу по кораблю-мишени) взяли списанный авианосец «Америка» (America) из Центра технического обслуживания неактивных кораблей ВМС США. Корабль вывели в Атлантический океан в точку, расположенную примерно в 250 милях юго-восточнее мыса Хаттерас, в район, который часто называют «кладбищем Атлантики». По всему корпусу бывшего авианосца расположили заряды взрывчатых веществ, которые должны были имитировать попадание в корпус торпед и ракет. Дистанционно управляемые взрывы продолжались с 19 апреля до 14 мая 2005 года. Все это время бывший авианосец оставался на плаву. В конце концов его затопили. Эксперимент, продолжавшийся 25 дней, дал ценный материал инженерам и конструкторам для улучшения конструкции и живучести новых авианосцев.
navy.mil
Единственная фотография затопления авианосца «Америка».
Правда этот случай мало подходит для иллюстрации уязвимости «плавучих аэродромов». Дело в том, что каждый из них находится под охраной многочисленного отряда боевых кораблей, сведенных в АУГ. В ее составе, как правило, один или два крейсера УРО (управляемого ракетного оружия), 3–4 эсминца УРО, одна или две многоцелевые атомные подводные лодки. Эти силы обеспечивают надежную противовоздушную, противоракетную и противолодочную оборону корабельного ордера.
Кроме того, на самом авианосце, в его авиационном крыле, достаточно сил и средств для борьбы с воздушным, надводным и подводным противником. В составе авиакрыла — до четырех авиационных эскадрилий многоцелевых истребителей-бомбардировщиков, по эскадрилье самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также самолеты и беспилотники для борьбы со средствами ПВО противника, летающие радары и эскадрилья вертолетов противолодочной обороны.
navy.mil
Затопление авианосца «Орискани».
Символ под прицелом
В августе Минобороны подписало с Военно-промышленной корпорацией «НПО машиностроения» контракт на поставку гиперзвуковых ракет. Их передача флоту должна начаться в 2022 году. Уже известно, что новая ракета поступит на вооружение всех атомных подводных лодок проектов 885 «Ясень» («Северодвинск»), 885М «Ясень-М» (головная — «Казань»), модернизированных по проекту 949АМ «Антеев». Кроме того, «Цирконами» вооружат модернизированные по проекту 1144.2М тяжелые атомные ракетные крейсеры «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», строящиеся фрегаты проекта 22350 (головной — «Адмирал Флота Советского Союза Горшков») и перспективный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер».
navy.mil
Пожар на авианосце «Форрестол» (1967). Палуба после пожара.
При этом боекомплект на атомных подводных лодках проекта 949АМ возрастет в три раза — с 24 «Гранитов» до 72 «Ониксов» и «Цирконов».
Против «Циркона» у вероятного противника пока нет средства противодействия. Ни одна современная противоракета не способна его поразить даже на встречных курсах, не говоря уже о догонных. Глава Стратегического командования США адмирал Чарльз Ричард (Charles Richard), выступая в августе на ежегодном симпозиуме по космической обороне, признал, что «Циркон» обеспечит российскому ВМФ неоспоримое преимущество в гипотетическом вооруженном конфликте на море.
«Если предприятия нашей военной промышленности в короткие сроки не придумают, как им противостоять, корабли флотов стран НАТО станут уязвимыми», — заявил адмирал. А это значит, что авианосцы НАТО по-прежнему остаются под прицелом российских ракет.
В этой ситуации важны даже не сами ракеты, а сознание того, что они существуют. Дело в том, в США авианосцы воспринимаются не просто как очень большие военные корабли, а как символ американской военной мощи.
А теперь представим, каково американской дипломатии почувствовать себя под прицелом 72 «Цирконов». В этой ситуации «дипломатии авианосцев» придется тихо отойти в сторонку, чтобы не потерять свое лицо.
wikipedia.org
Контр-адмирал Лу Юань.
В западных СМИ довольно часто приводят высказывание 71-летнего китайского контр-адмирала Лу Юаня. На военно-промышленной конференции Military Industry List в декабре 2018 года он заявил, что любой территориальный спор в Южно-Китайском и Восточно-Китайских морях можно решить, потопив два авианосца. Один корабль — минус 5 тысяч моряков, два — минус 10 тысяч. По мнению китайского адмирала, Вашингтон тогда станет более сговорчивым.
Правда, в самой же Поднебесной не на шутку испугались такой перспективы. По мнению китайских экспертов, которое приводит издание Sohu, американские авианосцы представляют огромную угрозу для экологии. При любом сценарии атака на американские авианосцы не сулит ничего хорошего и, по большому счету, лишена всякого смысла. При этом факт того, что существуют средства борьбы с авианосными группировками, оказывает значительное психологическое влияние на Вашингтон. Ему приходится действовать аккуратно и не подставлять свои авианесущие корабли под удар, пишет Sohu.
В нашей стране никто не собирается топить американские авианосцы. Но нашим зарубежным партнерам полезно знать, что такая возможность у России существует. Ее осознание — уже достаточный повод для натовских флотоводцев, как говорится в народе, не лезть на «Циркон» со своими авианосцами.