Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает Наставник, предводитель, Любимый наш… (учитель) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда: Расскажет про реки и все города, На карте отыщет любой материк. Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает, Про жизнь писателей все знает, Любой составить нам рассказ. Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять. Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя … (Учитель) |
Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Подвижная игра «Беги к букве»
Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».
А теперь к букве «А»!
Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память. Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним. Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним
Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.
Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра — «Закрой букву ладошкой»:
Игра «Накорми монстрика»:
17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!
Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?
Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!
Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).
Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:
Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».
Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).
А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!
Распространённый и известный, по миру пятым он «идёт»
Сложные загадки про русский язык для детей 5-6 класса
***
Распространённый и известный, По миру пятым он «идёт», А вот в ООН, да и в ЮНЕСКО, Рабочим языком слывёт! (Русский язык)
***
В славянскую группу, Входит язык, Наречия, говоры, Жаргоны включив! (Русский язык)
***
Вот у нее ведь какая привычка — Как только прямая, так сразу в кавычках. (Прямая речь)
***
Мы преставимся всегда Лишь к началу слова. И меняем без труда Смысл его на новый. В речи – очень много нас: У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ. И еще другие есть, Всех нас трудно перечесть. И запомните, друзья, В языке без нас нельзя! (Приставки)
***
Пух каков? Всегда пушист. И красив кленовый лист. А зима-то, какова? Очень снежна, холодна. Каково мое оконце? Широко! В нем видно солнце. Совы – серы и темны. Мышкам ночью не видны. Все похожие слова – Форма прилагательных. Нам каков и какова – Скажут обязательно. (Краткие прилагательные)
***
Быстро предметы оно сосчитает. Строгий порядок при счете их знает. На два вопроса ответит вам только: Это вопросы который? и сколько? Цифры частенько ответ заменяют. Люди его очень часто склоняют. Часто при этом они ошибаются. Как он зовется? Кто догадается? (Имя числительное)
***
Признаки действий оно означает. Всем любопытным оно отвечает, «Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?» «Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?» Род не имеет, не хочет склоняться, Очень не любит оно изменяться. Степень сравнения может иметь. Как его имя? Скорее ответь. (Наречие)
***
Мы зашли в лесную чащу. Бродит там медведь рычащий. Там – протоптанные тропки. Еж испуганный и робкий. Там – ползущий муравей И поющий соловей. В строках этих, я замечу, Есть особая часть речи. (Причастие)
***
Применяем мы все это Вместо имени предмета. И в количестве предметов Применяем также это. Нам оно на все укажет, Только вот, имен не скажет. Очень часто это применяется. Очень сильно это изменяется. Без него, как ни вертись, В речи нам не обойтись. (Местоимение)
***
Слова означают одно и то же, Но между собою они не похожи. По-разному пишутся и говорятся… Как называются? Кто догадался? (Синонимы)
Загадки про алфавит.
Загадки про алфавит
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «а»)
«БараБан», «Баранка», «Бак», —
Без этой буквы им никак.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — … (буква «б»)
«Волк», «Волшебник» и «Вполне»
Все слова на… (букву «в»)
Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет? (Буква «г»)
«Дом», «Дневник» и даже «Два»,
«Девочка», «Доска», «Дрова»
Эту букву точно знают
И в себя ее включают.
Есть еще в «беДе», в «балДе»
Эта буква —… (буква «д»)
Блеет козлик:
«Ме» да «ме»,
Знает только
«Эм» и… («е»)
Еж под елкой задремал,
Кто-то зверя обокрал:
Вместо «Ёжика» лишь «жик»
Возле деревца лежит.
Там, где клены у леска,
Стала «Ёлка» просто «лка».
Ну же? Кто из вас узнал,
Что за букву ёж проспал? (Буква «ё»)
Эта буква есть в словах
«Жимолость», «Жара», «Жираф».
А в словах «ЖуЖЖит» и «ЖЖет»
Несколько тех букв живет. (Буква «ж»)
«Заяц», «Зяблик», «Золотой»,
«Зуб», «Зеленка» и «Зимой»…
Что слова объединяет?
Может, кто-то отгадает? (Буква «з»)
Первая в словах «Игла»,
«Иволга», «Индюк», «Икра». (Буква «и»)
Иволга Иглой Играла,
Укололась, плакать стала.
Плачет иволга: «И-и»,
Плачет только буквой… («и»)
Шляпу буква надевала
И иначе зваться стала.
Превратилась буква «И»
В букву новую, смотри! (Буква «й»)
«Крот», «Качели» и «Клюка»
Начинаются на… («к»)
«Карандаш», «Кирпич», «КирКа»
— Все содержат букву… («к»)
Со стремянкой буква схожа.
Лить, Лепить, Листать поможет.
Без нее не будет Лета,
Что за буква, дети, это? (Буква «л»)
«Мед», «Малина», «Макраме»
Начинаются на… («м»)
«Нитки», «Нос» и слово «Нет»
С этой буквы начинаются,
А еще она в «коНфете»,
«НожНицах» и «дНе» встречается. (Буква «н»)
«ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»…
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа… («о»)
Знает каждый ученик:
Эта буква, как турник —
Перекладина, две ножки.
Есть в словах «Птенец» и «Плошка»,
А еще «Пенал», «Панно»
Начинаются с нее. (Буква «п»)
Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква —… (буква «р»)
«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,
«Стул», «Сапожник» и «Салон»,
«Сон», «Симфония», «Страна»,
«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».
Что за буква это, дети,
Встретилась нам в строчках этих? (Буква «с»)
Тень упала на Трюмо,
Таракан смотрел в окно.
«Таракан», «Трюмо» и «Тень»
Начинаются на… («т»)
«Улыбка», «Устрица», «Удод», —
В них буква общая живет. (Буква «у»)
«Фантик», «Филин» и «Фуражка»,
«Фрукт», «Фундук» и даже «Фляжка», —
Все содержат букву эту,
Я скажу вам по секрету. (Буква «ф»)
В «Хлебе», «Хне» живет она,
«Хрюшке» и «Хорьку» нужна.
Буква хороша, лиха,
Эта буква — … (буква «х»)
Встречается в «Цепи», «лиЦе»,
Такая буква —… (буква «ц»)
«Чудо», «чайник», «чебурашка»,
«Чепчик», «чин», «чалма» и «чашка»
Первой эту букву ставят,
Дружат с нею, любят, славят.
Есть в «руЧье» она, в «парЧе».
Эта буква — … (буква «ч»)
Шар воздуШный, чуть дыШа,
Я рисую не спеШа.
А на нем кота, мыШа.
С ними букву — букву… («ш»)
«Щетка», «Щука», «Щит», «Щавель»…
Что в них общего? Проверь.
И, конечно, вы узнали
Букву общую в начале.
Что за буква? Назови.
Хором дружно: раз, два, три! (Буква «щ»)
В словах «подЪезд»,
«Объявление», «сЪезд»
Перед корнем он стоит,
Приставку от корня отделит. (Буква «ъ»)
Буква для мягкости ставится,
И в названии «мягкий» встречается.
Брат он твердому знаку.
Что это за буква, ребята? (Буква «ъ»)
«Эвкалипт» и «Экскаватор»,
«Эра», «Эдик» и «Экватор».
Это разные слова,
Буква первая — одна.
Все слова сейчас прочтите,
Букву первую скажите. (Буква «э»)
«Юла», «Юпитер», «Юг», «Юннат».
Кто мне ответит из ребят,
Какая буква чаще всех
Встречается в названьях тех?
Ну, отвечать я вам велю!
Конечно, это… (буква «ю»)
Яблоко Янтарное Я сорвал в саду,
С Яблоней ветвистою Я живу в ладу.
Потому и Яблоки ем частенько Я,
«Яблоко» и «Яблоня» — слова на букву… («я»)
Последнее изменение: Среда, 3 апреля 2013, 15:44
Про все на свете
Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши.
Бегемот разинул рот — Булку просит бегемот.
Воробей влетел в окно, В кладовой клюет пшено.
Гриб растет среди дорожки, Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.
Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, елка тоже.
Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем За рекою над Кремлем.
Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел: Мало меда, много пчел.
Hосорог бодает рогом — Hе шутите с носорогом.
Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он — осел.
Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот —
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой, То-то теплое местечко.
Ученик учил уроки — У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек — Хищный маленький зверек.
Цапля важная, носатая Целый день стоит, как статуя.
Часовщик прищурил глаз: Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты — силач: Шар земной несешь, как мяч.
Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок — Электрический звонок.
Юнга, будущий матрос, Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы, Я на память знаю буквы.
Гусарова Татьяна
Загадки о книге
Я всё знаю, всех учу,А сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Нужно грамоте учиться. (Книга)
Не в лесу, не в садуКорешки на виду.Веток нет, одни листы.Что за странные кусты? (Книга)
Учит он читать меняС буквы А до буквы Я,Он не атлас, не словарь,Как зовут его? (Букварь)
Тридцать три БогатыряК нам пришли из букваря.Каждый ростом не велик,А учится всем велит.Расскажут детям,О всем на свете. (Буквы)
У стены большой и важныйДом стоит многоэтажный.Мы на нижнем этажеВсех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
Буквы-значки, как бойцы на парад,В строгом порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоитИ называется … (Алфавит)
На вопрос мне дашь ответ —Для первоклашки букв букет? (Азбука)
Поселились мудрецыВ застеклённые дворцы,В тишине наединеОткрывают тайны мне. (Книги)
Снаружи смотришь — дом как дом,Но нет жильцов обычных в нем.Там книги интересныеСтоят рядами тесными.На длинных полках, вдоль стены,Вместились сказки старины.И Черномор,И царь Гвидон,И добрый дед Мазай.Как называют этот дом,Попробуй, отгадай? (Библиотека)
Легенда, преданье народное,Ребята ее обожают.Родители, если свободные,Ее тебе на ночь читают. (Сказка)
У бумажных ПтицСто крылышек — страниц. (Книги)
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом. (Книга)
Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней —Станешь вчетверо умней. (Книга)
Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. (Книга)
Сели птицы на страницы,Знают быль и небылицы. (Буквы)
Тихони-малышиЖивут в тиши.Беседуют беспечноВ тиши библиотечной.Беседуют ладкомШелестящим говорком.С ребятами. (Книги)
Прилетели галки в полеИ уселись на снегу…Стану я учиться в школе —Разобраться в них смогу! (Буквы)
Из бумаги дворец,Там живет мудрец.Щедро знанием угощаетВсех, кто его посещает. (Книга)
Черные, кривые,От рожденья все немые,Встанут в ряд —Сейчас заговорят. (Буквы)
Первая книжкаДля всех детишек:Учит — мучит,А научит — радует. (Азбука)
Тридцать три сестричкиРостом невелички.Если знаешь их секрет,То на все найдешь ответ. (Буквы)
Легко читать такой рассказ —Картинок много, мало фраз.Он — будто кадры из мультфильма.Я озадачил вас не сильно? (Комикс)
Она всё знает — просто шок!А сама всегда — молчок!Чтобы с нею подружиться,Нужно чтению учиться. (Книга)
Пером сеют, глазами жнут,Головой едят, памятью переваривают. (Грамота)
У бумажных умных птичекМного крылышек — страничек. (Книги)
Озорные человечкиПревращаются в словечки.Образуют предложения —Требуют уважения. (Буквы)
Склеена, сшита,Без дверей, а закрыта.Кто её открывает —Многое знает. (Книга)
Говорит она без звука,Но не дружит с нею скука.Говори почаще с ней —Будешь впятеро умней. (Книга)
Вам выражения знакомы:Про первый блин, что вечно комом,Про сор, что из избы несут…Как их в народе все зовут? (Пословицы)
Хоть не шляпа, а с полями,Не цветок, а с корешком.Разговаривает с намиВсем понятным языком. (Книга)
Эта книга не простая,По ней буквы изучаю. (Азбука)
Черные птички на каждой страничкеМолчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)
Страну чудес откроем мыИ встретимся с героями,В строчках, на листочках,Где станции на точках. (Книга)
Есть листок, есть корешок,А не куст и не цветок.Нет ни ног, нет ни рук,А приходит в дом, как друг. (Книга)
В белом поле синиеПротянулись линии,А по ним друзья идут,Друг друга за руки ведут. (Прописные буквы)
Щеголяет красками,Набита сказками.Если разлохматится,Чини клеем платьице. (Книга)
На полках СёстрыПлатья пёстры.Платьица-обложкиПотёртые немножко.Потому что малышиВ них не чаяли души. (Книги)
Есть поля, листочки есть,Нам покажет край чудес!С ней не скучно, интересно,Станет много нам известно. (Книга)
Открывать свои тайныЛюбому готова.Но ты от нееНе услышишь и слова. (Книга)
Сама мала, а ума придала. (Книга)
Тороплюсь я нынчеС улицы домой:Ждет меня домаРассказчик немой. (Книга)
Публикации по теме:
Загадки про осеньЗагадки про лисуЗагадки о волкеЗагадки о волкеЗагадки про зайцаЗагадки про зайца
Юмористические загадки с ответами для школьников
Загадки, кроссворды и ребусы нравятся не только взрослым людям, но и детям. И здесь не следует недооценивать степень воздействия этих увлекательных занятий на человеческое развитие, общее состояние мыслей и эмоций. Решая задачки с творческим уклоном, ребенок в полной мере самовыражается, раскрываясь как личность, повышаясь нравственно и физически.
В этот момент он получает огромное количество положительных эмоций, собирает в единое целое все знания, полученные ранее. Лучше всего для этого подходят юмористические загадки с ответами для школьников.
Ведь главное назначение школы – оказать детворе помощь открыть свои творческие наклонности для самореализации, усвоить нужные знания, чтобы с успехом заниматься понравившимся делом.
Не обращая особого внимания на то, что в возрасте лет двенадцати-четырнадцати детки ощущают себя достаточно взрослыми, загадки они все же любят, не отказываясь немного подумать, чтобы отыскать правильный ответ в замысловатости слов.
Загадочные вопросы для подросткового возраста вполне могут состоять из слов, иметь дополнительную информацию, помогающую их решать. А если загадочные вопросы с юморком – их всегда приятней отгадывать.
- Как написать слово «мышеловка», используя только пять букв? (котик)
- Почему корова ложится (от того, что не умеет садиться)
- В рощу прилетела стая птичек. Они сели по две на каждом деревце – осталось одно свободным. А когда пересели по одной – не хватило одного. Сколько было птиц и деревьев (четыре птицы и три дерева)
- Шла бабушка в Саратов. Ей навстречу попались три старика. У каждого был мешок, в котором сидел кот. Сколько человек шло в Саратов? (бабушка шла одна)
- Если на сторожа шапке сидит птичка, что делает он? (спит)
- Четыре березки имеют по дуплу, под каждым из них растет ветка. На каждой из веток висит четыре яблока, сколько их всего?(ни одного, ведь яблоки на березах не растут)
- Чем заканчиваются день и ночь (мягким знаком)
- К реке подошли два человека. У берега стояла лодка, способная выдержать только одного. Как они оба смогли переправиться (они стояли на противоположных берегах)
- Шли два отца и два сына, нашли три груши. Начали делить – каждому досталось по одной. Как так получилось (это были дед, отец и сын)
- Сколько необходимо провести операций, чтобы посадить жирафа в холодильник (три – открыть холодильник, посадить жирафа, закрыть дверку)
- Способен ли страус называть себя птицей (нет, так как не способен разговаривать)
- На что похожа половинка яблока (на другую)
- В комнате горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось (две, так как они не догорели до остатка)
- Под каким деревом находится собака, когда идет дождь (под намокшим)
- Из какой тарелки невозможно есть (из пустой)
- Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не повредиться (спрыгнуть с нижней ступени)
- Что все люди одинаково делают (живут и стареют)
- Какой из слов всегда произносится неверно («неверно»)
Довольно часто в большой компании возникает желание сказать что-нибудь смешное, но при этом не всегда находятся необходимые слова. Попробуйте загадать друзьям одну из загадок на логику и понаблюдайте, какой эффект она произведет. Она поможет вам разрядить обстановку, перевести разговоры на шутливый лад.
Подобные головоломки хороши для всех случаев жизни. Они здорово поднимут общий настрой, протестируют на эрудированность и смекалку, отвлекут от проблемных вопросов. Нет ничего проще, чем заучить несколько десятков простецких вопросов и после этого стать центром внимания в коллективе.
Как привлечь детей к участию в развивающем занятии?
Чтобы привлечь детей к участию в развивающем занятии, необходимо построить стратегию в соответствии с возрастом и интересами конкретной группы учеников.
Например, для старшеклассников будет эффективен такой способ:
- Рассказать об основной идее предстоящего занятия.
- Попросить помощи у них в его организации. Например, часть детей может подготовить оформление класса, а другие сделать раздаточные материалы для участников мероприятия и зрителей.
- Уточнить у детей, какая тема для занятия была бы для них интересна (например, отгадывать загадки о предметах в школе или вещах, которые их окружают в учебном заведении).
- Объяснить специфику предстоящей работы (например, упомянуть тот факт, что загадки нужно будет решать на скорость, или то, что среди заданий будут задачи на английском языке). В противном случае, не понимая, чего ждать, старшеклассники будут пассивными на занятии или вообще могут его сорвать, не придя в этот день в школу.
- Подготовить призы, но не говорить об этом детям. Призы могут быть физическими (шоколад, медаль, канцелярские наборы), или в качестве поощрения можно использовать оценки.
С первоклассниками такой подход будет неэффективен.
С малышами рекомендуется действовать так:
- Предупредить детей о предстоящем мероприятии, описав детально его этапы.
- Оповестить о призах. Для первоклассников наиболее актуальными будут альбомы для рисования, цветные карандаши, наборы фломастеров. В первом классе чаще всего не практикуется балльная система оценок. Вместо отметок психологи рекомендуют учителям рисовать в тетрадях малышей улыбающиеся (аналог пятерке) или грустные смайлы (аналог неудовлетворительной оценке).
- По возможности пригласить родителей первоклашек на мероприятие.
Про школьные предметы можно составлять загадки как на русском, так и на иностранном языках. Вне зависимости от выбранного формата развивающего занятия определяющим фактором его успешности будет заинтересованность ребенка в процессе обучения. Чтобы урок-викторина прошел успешно, родителям или педагогам рекомендуется подбирать логические задания для учеников, учитывая в первую очередь их интересы и возрастные особенности.
Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем, Смотрим мультики и во дворе гуляем. Ну а после возвращаемся опять, Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает, Тихо и спокойно в ней, После — школьников встречает Днем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник И на уроках не бывает, А вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять», Всем детям пример лишь с него нужно брать «Пятерки» его украшают дневник. Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать, Буквы в прописях писать, Привели учиться нас На уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой, Дружно мы шагаем в школу, Чтобы многое узнать, На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа, Впустила новоселов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый, Я счастливый самый, Я иду сегодня в школу Вместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал, Здесь учитель непременно Отдыхает, коль устал. Входа школьникам тут нет, Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе — кони и лужайка!? Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или… (Ученик) |