Сергей Михалков
— Это что?
— Это ЦИРК ШАПИТО!
Интересно!
Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело
И тесно
Негде яблоку упасть!
Мне и папе говорят:
— Проходите в третий ряд!
Гражданин, спешите сесть!
Ваше кресло — номер шесть,
Ваше кресло — номер пять!
Мы спешим места занять.
КАНАТОХОДЦЫ
Смельчак идёт, смеётся,
Ни разу не споткнётся.
Нельзя ему споткнуться
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!
ЖОНГЛЁР
Жонглёр Силантьев молодец:
Бросает в воздух сто колец
И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему.
Все аплодируют вокруг:
— Вот это значит — ловкость рук!
ДЖИГИТ
Кто этот храбрый человек?
Он улыбнулся мне!
Джигит, наездник Али-Бек
На рыжем скакуне.
Он скачет, стоя в стременах,
Башлык за ним летит.
Ружьё в руках,
Кинжал в ножнах
На то он и джигит!
Сначала конь берёт разбег,
Потом стреляет Али-Бек
И поднимает на дыбы
Горячего коня.
Но не пугает гром пальбы
Ни папу, ни меня.
ФОКУСНИК
Фокус простой:
Сундук пустой,
В нём нет ничего!
Закроем его!
Запрём!
Завяжем!
Перевернём!
Послушайте:
Кто шевелится в нём?
А когда сундук открыли
Зашуршали чьи-то крылья,
Кто-то весело залаял,
И потом из сундука
Появились:
Птичек стая,
Два надутых индюка,
Кошка, кролик и собака,
Мальчик с факелом в руке.
Как же все они, однако,
Очутились в сундуке?
ВОЗДУШНЫЕ ГИМНАСТЫ
На гимнастов посмотри,
Это «ТРИ ПЕТРОВЫ ТРИ»!
Выступает очень редко
Эта труппа мастеров.
Раз! — летит Петров над сеткой,
Два! — поймал его Петров.
Три! — и прыгнуть вниз готова,
Так прекрасна и храбра,
Зоя Павловна Петрова
Их любимая сестра!
И опять под самый купол
Поднялись за братом брат.
Завтра ночью
Эта труппа
Уезжает в Ленинград.
ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ
Семь артистов петь желают
Семь артистов дружно лают.
Вот идут на задних лапках
Две артистки в модных шляпках.
Спотыкаются,
Визжат,
Мелко хвостики дрожат.
Полкан — хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг
Таблицу умножения.
Любые цифры может он
И вычесть и сложить.
Тому, кто с детства неучён,
На свете трудно жить!
МЕДВЕДИ
Прокатиться
Мишке дали.
Бурый Миша — старый плут:
Нажимает на педали,
Ездит целых пять минут.
Это — два родные братца.
Приказали им качаться.
Левый Мишка хочет есть,
Но никак не может слезть.
Правый Мишка хочет в лес
Он бы выше там залез!
ЛЬВЫ
Ежедневно перед зрителем
Выступает с группой львов
В капитанском белом кителе
Укротитель Иванов.
Иванов на льве катается,
Дразнит хищника хлыстом
Лев рычит, но не кусается,
По решётке бьёт хвостом.
Иванов повадку львиную
Изучает пятый год
Он спокойно в пасть звериную
Руку левую кладёт.
А потом со львом целуется,
Зверя за уши берёт…
Удивляется,
Волнуется,
Аплодирует народ.
Конец.
Пойдём! Домой пора.
Выходим — дождь как из ведра!
Насквозь промокнем!
Но зато
Мы были в цирке ШАПИТО!
Про цирк (азбука) (Л. Яковлев)
Акробат прыгуч и ловок,
Он скакал без остановок.
На скаку почистил брюки,
На скаку прочел журнал,
На скаку он вымыл руки
И на ужин поскакал!
Видел в цирке я картину:
Лег один артист на спину
И ногами без промашки
Перебрасывает чашки.
А когда собрал сервиз,
Кинул ложечку на бис!
Вот забрался на батут
Бегемот…
Литавры бьют…
Это страшная минута
Для несчастного батута.
Есть одно лишь колесо.
А на нем седло — и все!
Не боится риска
Велофигуристка!
Кидает гимнаста
Гимнаст и глядит,
Как гимнаст от гимнаста
К гимнасту летит!
Конь во весь опор бежит,
На коне лихой джигит,
Пролезает под конем,
Кувыркается на нем
Весело, ловко…
Ай да джигитовка!
У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах,
Застилать свою кровать
И котов дрессировать.
На верблюжем горбу
Усидеть нелегко,
Но зато высоко
И видать далеко!
Разбойники скачут
Втроем на быке.
Снегурочка крутится
На турнике.
Летит Дед Мороз
На ракете…
Нет ёлки
Смешнее
На свете!
Он бросает кольца вверх,
Он устроил фейерверк:
Пять, и шесть, и семь колец,
И двенадцать наконец!
Удивляются вокруг:
— Как ему хватает рук?
Называют «зеркалом»
В цирке круг бумажный.
Может прыгнуть в «зеркало»
Лишь артист бесстрашный.
Если в «зеркале» дыра,
Смельчаку кричат: «Ура!»
В Москве ли,
В Праге ли,
В Мадриде ли
Кто в цирке
Самый главный?
Зрители!
Чтобы кинуть вверх сынка,
Папа дал ему пинка.
Возвращается сынок:
— Папа, дай еще разок!
Бедный йог на сабли лег!
Угли съел несчастный йог!
Не пугайтесь, дети,
Это клоун Петя!
Угли — из морковки,
Сабли — из веревки,
Смотрит из корзины
Кобра из резины!
По канату он катался,
Сделать сальто попытался,
Еле-еле не упал…
Нервы людям истрепал!
Клоун Рыжий,
Клоун Белый,
Клоун трус
И клоун смелый,
Клоун Бом
И клоун Бим,
Клоун может
Быть любым.
На проделки их
Глазея,
Мы кричим:
«Вот это да!»…
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
Их прыжки легки и метки.
Львиный рык похож на гром.
Даже в цирке, даже в клетке
Остается лев царем.
Если дрожь в руках, не трожь,
Этот острый длинный нож —
Ты уйми сначала дрожь,
А потом его метнешь!
Один играет на пиле,
Другой играет на метле,
Играет третий на дровах,
И все стоят на головах!
Лошадка шелкогривая
Танцует на площадке.
Наездница красивая
Танцует на лошадке.
Обручей на ней не счесть:
Десять, двадцать, двадцать шесть,
Двадцать девять, тридцать три…
Где артистка?
Там, внутри…
Ах, она играет в прятки?
Все равно мы видим пятки!
Может этот паренёк
Завязаться, как шнурок.
Лишь одно меня тревожит —
Вдруг распутаться не сможет?
Нету льда —
Не беда.
Синяки —
Пустяки.
Лихо чертят ролики
Крестики и нолики!
Почему такой силач,
Как малыш, играет в мяч?
Лишь такому силачу
Этот мячик по плечу:
Серебристый, новый,
Стокилограммовый!
На арене, на тростях
Крутятся тарелки… Ах!..
Глубоки тарелки,
Да осколки мелки!
Почему слониха
Не летает лихо?
Просто нет трапеции
Для ее комплекции.
Укротитель топ ногой!
Лева фыркнул — ишь, какой…
Укротитель шлеп бичом!
Леве это нипочем…
Укротитель хлоп хлыстом!
Лева помахал хвостом…
Укротитель дал пирог…
Лева сделал кувырок.
Фокусница превратила
Человека в крокодила.
В удивленье замер зал.
Встал Сережа и сказал:
— Тетя, сделайте обратно,
Человеку неприятно!
Он всех больше, он всех выше,
На ходулях смело вышел,
С подкидной доски взлетел,
Приземлился… заревел!
Но зачем ему реветь?
Потому что он медведь.
Если хочешь похандрить,
Лучше в цирк не приходить.
Ненавидит цирк хандру.
Цирк хандре не по нутру.
Чем чаще кошка
Ест уху,
Тем жить спокойней
Петуху!
Когда он закрывает рот,
Живот его поет.
Когда он открывает рот,
Молчит его живот.
Обидно, что при этом
Он не поет дуэтом!
Часто-часто, четко-четко,
Каблучками грохоча,
Бьет чечеточник чечетку
И танцует «ча-ча-ча»!
Что такое шапито?
Это будто решето!
Из него сыпятся
Пудели и мячики,
Пляшущие девочки,
Скачущие мальчики,
Рыжий клоун корчится,
Вертится и дразнится,
Ну а нам хохочется,
Нам все это нравится!
Продолжай, шапито!
Не уйдет домой никто!
Рыжий Белого поймал,
Будто бабочку, в сачок.
Белый Рыжего поймал,
Будто рыбку, на крючок.
Рыжий — БАХ!
И Белый — БАХ!
Шишки выросли на лбах!
Укротитель строг, и все же
Он в душе большой добряк.
Вот и в азбуке похожи
Твердый знак на мягкий знак.
Очень букве «Ы» обидно,
Буква горем сражена:
— Почему меня не видно
В слове «ЦИРК»,
Хоть я слышна?..
Существуют «ПРЫГУНЫ» —
Значит, в цирке буква «Ы»!
Три катушки
Друг на дружке.
Он забрался
На катушки
И ничуть
Не раздражается,
Что катушки
Разъезжаются!
По канату он шагал,
А на лбу держал кинжал,
На кинжале вазу нес,
А на ней лежал поднос,
А на нем стакан компота…
Ювелирная работа!
Что за хохот? Что за крик?
Клоун показал язык.
Очень редко языки
Так бывают велики!
Медведь, гиена и коза
Взгляните в цирке Дурова На медвежонка бурого. Он косолап и мешковат, Но превосходный акробат.
А кто же это рядом с ним? Щенок обыкновенный. Когда же вырастет большим, Кем будет он? Гиеной!
Глядит медведь во все глаза. Гиена глаз не сводит С площадки цирка, где коза На двух копытцах ходит.
— Как жаль, что нет у нас копыт Для танцев на арене! — Косматый Мишка говорит Морщинистой гиене.
Обезьяна на велосипеде
На седле велосипеда — Обезьяна-непоседа.
Руки держит на руле, Хвост волочит по земле,
Нажимает на педаль, Исподлобья смотрит вдаль,
И зовет на состязанье Все семейство обезьянье.
Белый голубь в черной сбруе Ходит, ласково воркуя.
Он в колясочке по кругу Возит белую подругу.
По душе коту работа
Изворотливый и гибкий Между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки Все он стойки обойдет.
По душе коту работа, Вероятно, потому, Что уж больно неохота Взаперти сидеть ему!
Белый кот
Не страшен этот белый кот Ни крысам, ни мышам, Частенько с ними он ведет Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет Из ящика без крышки. — Эй, малыши! — мурлычет кот, — Давайте в кошки-мышки!
Обезьянка
У обезьянки цирковой, По имени Мавруша, Есть медвежонок — не живой, А сделанный из плюша.
И хорошо, что не живой, А сделанный из плюша: Его порой вниз головой Несет гулять Мавруша. Или, взобравшись на карниз, Его роняет носом вниз.
Медведь, гиена и утка
— Это вправду или в шутку? — Говорит медведь гиене, Целлулоидную утку Увидавши на арене.
Но гиена, видно, трусит, Шепчет: «Звать ее не стоит. Эта утка нас укусит, Хоть она и целлулоид!»
Клоунада
Спросите у любого ребенка, что такое цирк, и получите ответ: это клоуны. Мастера, работающие в этом амплуа, стали настоящим символом цирка, без них представления невозможны. Начало профессии было заложено в институте шутовства, ведь шуты состояли при дворе всех монарших особ. Их задачей было не только увеселение, но и высмеивание пороков, при этом шут, паяц, мог сказать правду кому угодно. Искусство клоуна часто построено не на юморе, а на иронии, буффонаде и гротеске. Утрированная манера игры восходит к традициям балаганных представлений на ярмарках. Клоун должен не только смешить, но и насмехаться, но при этом его выступление не должны быть жестокими или обидными. Часто клоуны выступают в парах, где роли четко распределены. В итальянском театре эти амплуа были закреплены за Пьеро и Арлекином, в русской традиции это Рыжий (хитрец и плут) и Белый (важный чопорный господин) клоуны. Между ними постоянно происходят конфликты, представляющие собой смешные сценки, которыми и заполняются паузы в представлении. В цирковом мире считается, что клоуны – это артистическая элита. Нередко они в свои выступления включают элементы жонглирования, акробатики, дрессуры, пантомимы. Среди них бывают настоящие, величайшие актеры. Самыми знаменитыми клоунами являются М. Н. Румянцев (Карандаш), В. Полунин, Ю. Никулин и М. Шуйдин, работавшие в паре, Л. Енгибаров, М. Марсо, О. Попов. Любое цирковое шоу может спасти клоун, который появляется на арене всякий раз, когда возникает пауза в программе.
Цирковые профессии
Услышав вопрос «что такое цирк», мы вспоминаем людей разных профессий. Каждая из них требует особых умений и навыков от артиста и является особым искусством, с собственными законами, секретами и традициями. Классическая цирковая программа включает выступления различных артистов, классифицировать их можно по главным выразительным средствам и материалам. Так, существуют люди, работающие с животными – это дрессировщики, с человеческим телом – жонглеры, эквилибристы, гимнасты, канатоходцы. Есть и особые профессии, находящиеся на стыке мастерства и технологий – это иллюзионисты. Высшую ступень в цирковой профессиональной иерархии занимают клоуны, которые соединяют в себе актерскую игру, пантомиму, шутовство. Но цирковые артисты не могут работать без служителей театра, которые берут на себя обеспечение различных служб и помощников.
Для родителей дошкольников
- Самуил Маршак стихи для детей:
- Стихи Маршака для детей
- Маршак детки в клетке (Стихи о животных)
- Маршак рассказ о неизвестном герое
- Курочка ряба и десять утят
- Маршак Цирк Шапито
- Что такое перед нами (Загадки для детей в стихах)
МЕДВЕДЬ, ГИЕНА И КОЗА
Взгляните в цирке Дурова
На медвежонка бурого.
Он косолап и мешковат,
Но превосходный акробат.
А кто же это рядом с ним?
Щенок обыкновенный.
Когда ‘же вырастет большим,
Кем будет он? Гиеной!
Глядит медведь во все глаза.
Гиена глаз не сводит
С площадки цирка, где коза
На двух копытцах ходит.
— Как жаль, что нет у нас копыт
Для танцев на арене!
Косматый Мишка говорит
Морщинистой гиене.
ОБЕЗЬЯНА НА ВЕЛОСИПЕДЕ
На седле велосипеда
Обезьяна-непоседа.
Руки держит на руле,
Хвост волочит по земле,
Нажимает на педаль,
Исподлобья смотрит вдаль,
И зовет на состязанье
Все семейство обезьянье.
А вот заслуженный циркач
Блестящий лев морской.
Он вертит носом пестрый мяч
Свободно, как рукой.
Тех, кто хочет поучиться,
Можно делу обучить:
Насобачилась лисица
В медный колокол звонить.
Белый голубь в черной сбруе
Ходит, ласково воркуя.
Он в колясочке по кругу
Возит белую подругу.
ПО ДУШЕ КОТУ РАБОТА
Изворотливый и гибкий
Между стоек ходит кот.
По порядку, без ошибки
Все он стойки обойдет.
По душе коту работа,
Вероятно, потому,
Что уж больно неохота
Взаперти сидеть ему!
Зовет лентяев на урок
Ученая лисица.
Проснись, енот! Вставай, сурок!
Пожалуйте учиться!
БЕЛЫЙ КОТ
Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
— Эй, малыши! — мурлычет кот,
Давайте в кошки-мышки!
ОБЕЗЬЯНКА
У обезьянки цирковой,
По имени Мавруша,
Есть медвежонок — не живой,
А сделанный из плюша.
И хорошо, что не живой,
А сделанный из плюша:
Его порой вниз головой
Несет гулять Мавруша.
Или, взобравшись на карниз,
Его роняет носом вниз.
МЕДВЕДЬ, ГИЕНА И УТКА
— Это вправду или в шутку?
Говорит медведь гиене,
Целлулоидную утку
Увидавши на арене.
Но гиена, видно, трусит,
Шепчет: «Звать ее не стоит.
Эта утка нас укусит,
Хоть она и целлулоид!»
МУЗЫКАНТЫ
Посмотрите вы, какие
Музыканты — львы морские!
И не снилось в океане
Никогда морскому льву,
Что играть на барабане
Он отправится в Москву.
И не думали тюлени,
Что запляшут на арене!
ПОЕЗД
Ты слышишь ровный гул колес,
И вот перед перроном
Остановился паровоз
С прицепленным вагоном.
Стоит дежурный на посту
И держит флаг под мышкой,
Но ты узнаешь по хвосту,
Что он родился мышкой.
По всей платформе слышен свист,
И через полминутки
Мышонок белый — машинист
Махнет флажком из будки.
В окошки поезда глядят
Три мышки-пассажирки.
Бояться кошек и ребят
Их отучили в цирке.
Клубя пары, пуская дым,
По длинным полосам стальным
Мышиный поезд мчится.
Вот семафор простился с ним…
Пора и нам проститься!
Пред вами — вы знаете что?
Игрушечный цирк Шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в барабаны,
И выйдет — вы знаете кто?
Висит на хвосте обезьянка.
А родом она — африканка.
Хоть мал ее рост,
Зато ее хвост
Длинней, чем сама обезьянка.
А это — наш Попка-дурак.
И сам он зовет себя так.
А мы называем
Его попугаем.
Наш Попка — совсем не дурак
Василий Васильевич, клоун.
Вы скоро узнаете, кто он.
При виде собак
Он сгорбится так,
Что сразу поймете вы, кто он.
А вот акробатка — Матрешка.
Покуда она еще крошка.
Но время придет,
Она подрастет
И станет Матреной Матрешка.
Наш ослик — совсем как живой
Умеет кивать головой.
Скажи ему: «Здравствуй,
Приятель ушастый!»
А он и кивнет головой.
А это — оседланный конь.
За повод его только тронь,
Быстрее, чем птица,
По кругу помчится
Красивый оседланный конь.
Вот два акробата-медведя,
По имени Миша и Федя.
Увидим сейчас,
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя.
А это — наш фокусник-еж.
На елку его позовешь,
Все яблоки с елки
К себе на иголки
Нанижет бессовестный еж.
Вот это — машина-такси,
А кто на ней едет, — спроси.
Ее пассажирка
Мартышка из цирка,
А пудель — водитель такси.
Вот маленький плюшевый слон.
Хоть мал он, но очень силен.
Ему еще ста нет,
А старше он станет,
Быть может, и вырастет он.
Сейчас заведем мы игрушки.
Запрыгают зайцы, лягушки.
Козел и баран
Забьют в барабану
И дружно запляшут игрушки.
Для родителей дошкольников: | | | | |
Иллюзионисты
Фокусники или иллюзионисты – представители профессии, прославившей цирковое искусство. Основой жанра являлась ловкость рук. Артисты, умевшие совершать магические манипуляции с различными предметами, например, картами, были обязательными участниками средневековых ярмарок. Современные иллюзионисты, кроме умения совершать удивительные движения руками, пользуются различными техническими ухищрениями, чтобы ввести зрителей в заблуждение. Среди фокусников есть настоящие мировые знаменитости, имена которых передаются из поколения в поколение. К таким иллюзионистам можно отнести Гарри Гудини, Алессандро Калиостро, семью Кио, Ури Геллера, Дэвида Копперфильда.
Появление цирка
Название «цирк» произошло от римских овальных площадок, на которых проводились различные народные праздники, соревнования, показывались шоу. В те времена римляне любили наблюдать за людьми, состязающимися в силе, ловкости, различных умениях. Так и появился особый вид зрелищ, который сегодня зовется цирком. Но таким, каким мы его знаем и любим, он стал только в 18 веке. В Париже было построено специальное круглое здание для показа искусства джигитовки и акробатических этюдов. Позже итальянцы подхватывают эту идею и добавили в программу представления номера с животными и мимами. Что такое цирк, в России узнают в конце 18 века. В 1764 году в Москве с гастролями побывал английский наездник, и это шоу положило начало открытию сразу нескольких стационарных цирков. К середине 19 века во многих русских городах были построены такие площадки. Постепенно рамки шоу расширялись, формировались традиционные программы и складывались цирковые профессии. Современный цирк – это сложный синтез индустрии зрелищ, искусства, менеджмента и технологий.
Цирк, цирк, цирк
Цирк – это то место, в которое можно отправиться с кем угодно. С детьми, с любимыми и даже с кошкой! Ну, кошку можно и дома оставить, но сходить в цирк определённо стоит! Статусы про походы в цирк, которые тебе пригодятся.
- В наше время все уже позабыли о цирке… всем подавай театры, драмы… все строят из себя умников, которым чужды простые развлечения. Теперь уже даже мыслью о том, чтобы сходить в цирк – можно всех удивить.
- В жизни есть лишь две вещи, которые тебе точно пригодятся – умение жонглировать и акробатика. И тому и другому учат в одном месте – в цирке.
- Зрители – весьма простой народ. Засмеялся один – значит засмеются все остальные. Поэтому задача циркача одновременно проста и сложна – рассмешить того единственного.
- Клоуны гораздо больше напоминают людей, чем некоторые люди…
- Любовь людей к комедии заключается в том, что им нравится смеяться над теми, кому совсем не до смеха…
- Комики говорят о несмешных вещах смешными словами и все смеются, а в цирке – даже вещи смешные!
- В наше время всё чаще уходят клоуны, но цирк остаётся. А не наоборот…
- Что нового можно увидеть в цирке? Цирк себя исчерпал – там уже не над чем смеяться.
- Когда зрительский смех заканчивается – цирк умирает…
- Нашли чем удивить – по канатам ходят! Да по прямой любой дурак пройдёт…
- Трагедия – это когда вы сломали себе руку. Комедия – это когда я упал и свернул себе шею…
- В цирке смеяться принято до того как увидели что-то смешное… потому что когда увидите, то вам уже может стать не до смеха!
- Чистый смех и ничего лишнего – вот что такое цирк!
- Хочется сходить в цирк, написала об этом нескольким знакомым… каждый ответил одинаковой фразой: «Тебе что в жизни цирка не хватает?» Видимо поэтому люди и перестали ходить в цирк…
- Если вы думаете, что самое страшное в автобусе это склочная бабка, то вы, очевидно, не встречали толпы школьников, которые едут из цирка…
- К несчастью в нашем цирке я единственный лев… а вокруг одни гиены.
Цирк шапито (С. Маршак)
Пред вами — вы знаете что?
Игрушечный цирк шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в барабаны,
И выйдет — вы знаете кто?
Висит на хвосте обезьянка.
А родом она — африканка.
Хоть мал ее рост,
Зато ее хвост
Длинней, чем сама обезьянка.
А это — наш Попка-дурак.
И сам он зовет себя так.
А мы называем
Его попугаем.
Наш Попка — совсем не дурак
Василий Васильевич, клоун.
Вы скоро узнаете, кто он.
При виде собак
Он сгорбится так,
Что сразу поймете вы, кто он.
А вот акробатка — Матрешка.
Покуда она еще крошка.
Но время придет,
Она подрастет —
И станет Матреной Матрешка.
Наш ослик — совсем как живой —
Умеет кивать головой.
Скажи ему: «Здравствуй,
Приятель ушастый!» —
А он и кивнет головой.
А это — оседланный конь.
За повод его только тронь,
Быстрее, чем птица,
По кругу помчится
Красивый оседланный конь.
Вот два акробата-медведя,
По имени Миша и Федя.
Увидим сейчас,
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя.
А это — наш фокусник-еж.
На елку его позовешь, —
Все яблоки с елки
К себе на иголки
Нанижет бессовестный еж.
Вот это — машина-такси,
А кто на ней едет, — спроси.
Ее пассажирка —
Мартышка из цирка,
А пудель — водитель такси.
Вот маленький плюшевый слон.
Хоть мал он, но очень силен.
Ему еще ста нет,
А старше он станет,
Быть может, и вырастет он.
Сейчас заведем мы игрушки.
Запрыгают зайцы, лягушки.
Козел и баран
Забьют в барабан
И дружно запляшут игрушки.
Лучшие подарки, которые вам нужны:
|
Дрессировщики
Невозможно представить цирковое искусство без животных и дрессировщиков. Сегодня во всем мире началась волна протеста против этого вида искусства, так как считается, что дрессировщики мучают животных. Но это не так. На самом деле это искусство заключается в умении установления контакта с животным, это психология, бесстрашие, риск. Настоящий профессионал никогда не будет истязать своих подопечных. Поэтому дрессура и относится к жанрам циркового искусства. Традиционно на арене выступают собаки, лошади, крупные хищники, слоны, птицы, морские животные. Самыми знаменитыми дрессировщиками можно назвать династии Дуровых, Запашных, Багдасаровых, а также М. Назарову и И. Бугримову.
Лучшее развлечение
Поход в цирк – отличный повод, чтобы поделиться соответствующим статусом в соцсетях. Но даже если ты не собираешься в цирк – статусы про цирк всё равно могут оказаться уместными! Ведь цирк порой случается даже там, где его совсем не ждёшь.
- Если вы заметили, что для вас устроили цирк, то можете радоваться – ведь очевидно, что клоун не вы!
- Есть один цирк, в который всех мальчиков в 18 лет насильно забирают… никому не советую!
- Когда укротители засовывают голову в пасть животного – всем становится ясно, что животное гораздо добрее и милосерднее, чем человек.
- Клоуны – это такие люди, которые никогда и ничего не воспринимают всерьёз… даже себя.
- В хорошем цирке рассмешат без слов, а в плохом… в плохом мы с вами и так живём!
- Вокруг – сплошной театр, а меня нелёгкая в цирк занесла…
- Когда один уже немолодой поэт сказал, что весь мир – театр, то он просто ещё не бывал в цирке…
- Сходив в цирк, я поняла, что самые главные животные в нём – дрессировщики!
- Такое ощущение, что все мои знакомые играют в театре, а я одна выступаю в цирке…
- Сделать так, чтобы люди искренне смеялись – истинный талант, который ни в каком кабаке не пропьёшь!
- Как завещала Фаина Георгиевна – не держите идиотов, цирку непременно нужно гастролировать!
- Почему я не хожу в цирк? У меня на это самая банальная из всех банальных причин – цирка мне и в жизни достаточно…
- Жизнь – совсем не театр. Жизнь – цирк. Цирк без правил. Где каждый клоун имеет право кривляться так, как ему заблагорассудится!
- Все мы живём в цирке… одни просто смотрят, а другие выступают.
- Если вы планируете сходить в цирк, то не берите с собой детей! Слишком уж там страшно… А клоуны – так и вовсе поголовно Пеннивайзы!
- Под куполом цирка любой человек становится толпой…
Про цирк (азбука) (Л. Яковлев)
Акробат прыгуч и ловок, Он скакал без остановок. На скаку почистил брюки, На скаку прочел журнал, На скаку он вымыл руки И на ужин поскакал!
Видел в цирке я картину: Лег один артист на спину И ногами без промашки Перебрасывает чашки. А когда собрал сервиз, Кинул ложечку на бис!
Вот забрался на батут Бегемот… Литавры бьют… Это страшная минута Для несчастного батута.
Есть одно лишь колесо. А на нем седло — и все! Не боится риска Велофигуристка!
Кидает гимнаста Гимнаст и глядит, Как гимнаст от гимнаста К гимнасту летит!
Конь во весь опор бежит, На коне лихой джигит, Пролезает под конем, Кувыркается на нем Весело, ловко… Ай да джигитовка!
У воспитанной собаки Нету времени для драки. Нужно ей решать примеры, Перепрыгивать барьеры, Приносить мячи в зубах, Танцевать на двух ногах, Застилать свою кровать И котов дрессировать.
На верблюжем горбу Усидеть нелегко, Но зато высоко И видать далеко!
Разбойники скачут Втроем на быке. Снегурочка крутится На турнике. Летит Дед Мороз На ракете… Нет ёлки Смешнее На свете!
Он бросает кольца вверх, Он устроил фейерверк: Пять, и шесть, и семь колец, И двенадцать наконец! Удивляются вокруг: — Как ему хватает рук?
Называют «зеркалом» В цирке круг бумажный. Может прыгнуть в «зеркало» Лишь артист бесстрашный. Если в «зеркале» дыра, Смельчаку кричат: «Ура!»
В Москве ли, В Праге ли, В Мадриде ли Кто в цирке Самый главный? Зрители!
Чтобы кинуть вверх сынка, Папа дал ему пинка. Возвращается сынок: — Папа, дай еще разок!
Бедный йог на сабли лег! Угли съел несчастный йог! Не пугайтесь, дети, Это клоун Петя! Угли — из морковки, Сабли — из веревки, Смотрит из корзины Кобра из резины!
По канату он катался, Сделать сальто попытался, Еле-еле не упал… Нервы людям истрепал!
Клоун Рыжий, Клоун Белый, Клоун трус И клоун смелый, Клоун Бом И клоун Бим, Клоун может Быть любым. На проделки их Глазея, Мы кричим: «Вот это да!»… Только клоуна-злодея Не бывает никогда!
Их прыжки легки и метки. Львиный рык похож на гром. Даже в цирке, даже в клетке Остается лев царем.
Если дрожь в руках, не трожь, Этот острый длинный нож — Ты уйми сначала дрожь, А потом его метнешь!
Один играет на пиле, Другой играет на метле, Играет третий на дровах, И все стоят на головах!
Лошадка шелкогривая Танцует на площадке. Наездница красивая Танцует на лошадке.
Обручей на ней не счесть: Десять, двадцать, двадцать шесть, Двадцать девять, тридцать три… Где артистка? Там, внутри… Ах, она играет в прятки? Все равно мы видим пятки!
Может этот паренёк Завязаться, как шнурок. Лишь одно меня тревожит — Вдруг распутаться не сможет?
Нету льда — Не беда. Синяки — Пустяки. Лихо чертят ролики Крестики и нолики!
Почему такой силач, Как малыш, играет в мяч? Лишь такому силачу Этот мячик по плечу: Серебристый, новый, Стокилограммовый!
На арене, на тростях Крутятся тарелки… Ах!.. Глубоки тарелки, Да осколки мелки!
Почему слониха Не летает лихо? Просто нет трапеции Для ее комплекции.
Укротитель топ ногой! Лева фыркнул — ишь, какой… Укротитель шлеп бичом! Леве это нипочем… Укротитель хлоп хлыстом! Лева помахал хвостом… Укротитель дал пирог… Лева сделал кувырок.
Фокусница превратила Человека в крокодила. В удивленье замер зал. Встал Сережа и сказал: — Тетя, сделайте обратно, Человеку неприятно!
Он всех больше, он всех выше, На ходулях смело вышел, С подкидной доски взлетел, Приземлился… заревел! Но зачем ему реветь? Потому что он медведь.
Если хочешь похандрить, Лучше в цирк не приходить. Ненавидит цирк хандру. Цирк хандре не по нутру.
Чем чаще кошка Ест уху, Тем жить спокойней Петуху!
Когда он закрывает рот, Живот его поет. Когда он открывает рот, Молчит его живот. Обидно, что при этом Он не поет дуэтом!
Часто-часто, четко-четко, Каблучками грохоча, Бьет чечеточник чечетку И танцует «ча-ча-ча»!
Что такое шапито? Это будто решето! Из него сыпятся Пудели и мячики, Пляшущие девочки, Скачущие мальчики, Рыжий клоун корчится, Вертится и дразнится, Ну а нам хохочется, Нам все это нравится! Продолжай, шапито! Не уйдет домой никто!
Рыжий Белого поймал, Будто бабочку, в сачок. Белый Рыжего поймал, Будто рыбку, на крючок. Рыжий — БАХ! И Белый — БАХ! Шишки выросли на лбах!
Укротитель строг, и все же Он в душе большой добряк. Вот и в азбуке похожи Твердый знак на мягкий знак.
Очень букве «Ы» обидно, Буква горем сражена: — Почему меня не видно В слове «ЦИРК», Хоть я слышна?.. Существуют «ПРЫГУНЫ» — Значит, в цирке буква «Ы»!
Три катушки Друг на дружке. Он забрался На катушки И ничуть Не раздражается, Что катушки Разъезжаются!
По канату он шагал, А на лбу держал кинжал, На кинжале вазу нес, А на ней лежал поднос, А на нем стакан компота… Ювелирная работа!
Что за хохот? Что за крик? Клоун показал язык. Очень редко языки Так бывают велики!
Цирк (С. Маршак)
Впервые на арене
Для школьников Москвы —
Ученые тюлени,
Танцующие львы.
Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
Летающие
Кони,
Читающие
Пони.
Выход борца
Ивана Огурца.
Веселые сцены,
Дешевые цены.
Полные сборы.
Огромный успех.
Кресло-полтинник.
Ложи
Дороже.
Выход обратно —
Бесплатно
Для всех!
—————————-
Начинается программа!
Два ручных гиппопотама,
Разделивших первый приз,
Исполняют вальс-каприз.
—————————-
В четыре руки обезьяна
Играет на фортепьяно.
Вот, кувыркаясь на седле,
Несется пудель на осле.
—————————-
По проволоке дама
Идет, как телеграмма.
—————————-
Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
В черный фрак пингвин одет,
В белый галстук и жилет.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
—————————-
На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!
—————————————
Мамзель Фрикасе
На одном колесе.
—————————-
Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху —
Гладить мытую рубаху.
—————————-
Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглер.
Подбрасывает сразу
И ловит он шутя
Фарфоровую вазу,
Две лампы и дитя.
—————————-
Белый шут и рыжий шут
Разговор такой ведут:
— Где купили вы, синьор,
Этот красный помидор?
— Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос.
—————————-
Негритянка Мэри Грей —
Дрессировщица зверей.
Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.
Мэри спрашивает льва:
— Сколько будет дважды два?
Лев несет четыре гири.
Значит, дважды два — четыре!
О клоунах
По наблюдениям родителей именно к клоунам дети привыкают сложнее и дольше всего. В раннем возрасте ребенка может напугать этот шумный и эгоцентричный человек. Малыш может не принять яркого несуразного костюма клоуна, и тем более его грим или маску. До похода в цирк покажите карапузу клоуна сначала на картинке, затем попробуйте издалека подойти к нему на улице. Сейчас много городских праздников проводят с участием клоунов. Купите игрушку клоуна, расскажите ребенку, что клоуны — это самые веселые друзья. С ними можно баловаться и озорничать, кричать и даже делать то, что обычно родители запрещают. Клоуны — это те же дети, только большие. Если есть возможность, пригласите клоуна на день рождения, только заранее объясните артисту, что некоторые дети впервые увидят его. Попросите клоуна гримироваться и перевоплощаться прямо на глазах у малышей. Тогда им будет легче принять его. Покажите, как вас смешат клоунады шутки и фокусы, чтобы ребенок понимал — все, что делает клоун, он делает для того, чтобы всем было весело. Папа и мама могут (купив детский антиаллергенный грим для лица) вместе с малышом придумать собственные клоунские маски.