Кугиклы
Самый старый свистковый инструмент, разновидность многотрубной флейты. Он уникален своей простотой и производительностью. Он состоит из пяти клееных трубок, сделанных из тростника или петухов, а также дерева, металла или пластика. В русской традиции каждая трубка на кугиклы имеет свое название: «гудок», «поддудень», «середина», «подпятушка» и «пятушка». Считается, что это женский музыкальный инструмент, на котором играет ансамбль из трех или четырех артистов. Когда они играют на кугиклах, они издают звуки, похожие на звук трубочек в голосе. Средство было особенно популярно в Брянской, Курской и Калужской областях.
Загадки — полезные упражнения для ума
Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.
Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.
Загадки для детей 6 лет на логику
Загадки для детей 6 лет на логику будут интересны детям этого возраста.Загадка №31
Термометр показывает плюс 30 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
(Ответ: 30)
***
Загадка №32
Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?
(Ответ: 30 минут)
***
Загадка №33
Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?
(Ответ: Дорога)
***
Загадка №34
К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
(Ответ: Холодильник)
***
Загадка №35
Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?
(Ответ: Он намокнет)
***
Загадка №36
Может ли страус назвать себя птицей?
(Ответ: Нет, он не умеет говорить)
***
Загадка №37
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Ответ: Сон)
***
Загадка №38
Как долго можно идти в лес?
(Ответ: До середины леса, потом уже выходишь из него)
***
Загадка №39
Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?
(Ответ: 2 ведь у кошек лапы)
***
Загадка №40
Вова и Леша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Вова, если Леша не рисует дом?
(Ответ: Дом)
***
Загадка №41
У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей Александрович. Какое отчество у Оли?
(Ответ: Андреевна)
***
Загадка №42
Кто из животных носит каменную рубаху?
(Ответ: Черепаха)
***
Загадка №43
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Ответ: Сон)
***
Описательные загадки
Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше
В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша. Стоит корова,
Стоит корова,
Зареветь готова.
Как по зубам дашь — вою не оберешься.
Гигантский музыкальный инструмент для зала.
Его названье я бы вам подсказала,
Уверена, вы догадались сами.
С большим крылом он и тремя ногами.
С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.
Загадки про музыку и музыкальные инструменты помогут детям разобраться во всем их многообразии. Загадка просто и доступно объяснит, кто такой дирижер, композитор, что собой представляет хор и т. п.
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
Аккордеон
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поется,
Скажите, как она зовётся?
Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
В середине — пусто.
В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
Саксофон
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…
Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Контрабас
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Композитор
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
Балалайка
Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
Я стою на трех ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
Контрабас
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…
Инструмент зовём роялем,
Я с трудом на нём играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …
Фортепиано
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…
Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.
В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:
здесь по этой ссылке: ,Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
(Ноты)
На пяти проводах Отдыхает стая птах.(Ноты)
Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
(Ноты)
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)
Из дерева вырубается, А в руках плачет.(Скрипка)
Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.(Гармонь)
Морщинистый Тит Всю деревню веселит.(Гармонь)
Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит -В ногу всем шагать велит.(Барабан)
Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.(Барабан)
Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят Сразу заглушит.(Барабан)
В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает — Шагать помогает.(Барабан)
Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. (Барабан)
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?..(Рояль)
В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.(Гармонь)
От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?(Аккордеон)
Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его..
(Фортепиано)
Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин?(Орган)
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)
Эти чёрные значки Не случайные крючки.На линеечке стоятИ мелодию хранят.Музыкальный алфавитНе привычен нам на вид.
(Ноты)
Проверяют звук и тонИнструментом…(Камертон)
Треугольная доска,А на ней три волоска.Волосоктонкий,Голосокзвонкий.
(Балалайка)
Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.(Балалайка
Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она
любовь страны.Выйдет Ваня за плетеньИ сыграет: «трень» да «брень»
(Балалайка)
В озорные три струныВсе в России влюблены.
(Балалайка)
Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном В пляс пускает жениха. (Гармошка)
Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)
У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.
(Гармонь)
Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь Содружества мехов и клавиш?
(Аккордион)
Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,Растягивать надо меха.
(Аккордеон)
Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент.(Дудочка, флейта,свирель)
Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.(Гитара)
Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
(Гитара)
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, Он в игре не новичок!
(Альт)
Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?
(Контрабас)
Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.(Контрабас)
У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас! (Контрабас)
Все вокруг малышей — загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Музыкальные инструменты»
Цели:
Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.
Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».
Познакомить с музыкальными произведениями.
Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать.
Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику
Оборудование:
Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары.
Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов.
Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров.
Картинка с изображением фортепианной клавиатуры.
Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами.
Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.
Прищепки, круги-погремушки.
Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».
Пластилин, спички.
Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины.
Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей.
Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты»,
«Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.
Разнообразие загадок
Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.
- Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
- Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
- Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.
Загадки для детей. В чем их польза?
Загадки для детей — это всегда:
тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.
Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие
Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.
Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.
- Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
- Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
- В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.
Старинный муз инструмент. Русские народные инструменты: символичность, классификация, история в именах. Язычковые духовые инструменты
Русские народные музыкальные инструменты:балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.
На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах.
Поэтому я предлагаю всем нам сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.
Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.
В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!
Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!
Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах.
Не спешите рассказать сразу обо всем! Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!
Русские народные музыкальные инструменты: загадки, стихи, картинки и задания для детей.
Отгадайте загадку:
У неё есть три струны, Их рукой щипать должны, Можно под неё плясать
И по-русски приседать. (Балалайка).
О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).
К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).
Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.
О балалайке есть еще одна загадка: «Из дерева вырубается, а в руках плачет».>О каких еще музыкальных инструментах, можно сказать, что они «из дерева вырубаются»? (Вспомните с ребенком известные музыкальные инструменты, изготавливаемые из дерева – домра, гитара, скрипка и другие)
Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала» — ребенок.
Загадайте ребенку загадку о домре:
Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка.
Что это за музыкальный инструмент? Мы его видели в видеофильме. Это домра! Вот она — рассмотрите домру на картинке.
Есть еще одна загадка о домре:
Ой, звенит она, звенит! Всех игрою веселит А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
К этой загадке подходит несколько отгадок. Какие? Это может быть и уже знакомая детям балалайка, и домра — любой инструмент, у которого три струны. Домра – это очень старинный музыкальный инструмент. Дети видели домру в ролике выше и узнают ее на картинке.
Расскажите ребенку о домре: «На домрах играли музыканты – скоморохи. Под игру домры рассказывали былины. Некоторые ученые считают, что уже очень давно у музыкантов были разные домры: от самой маленькой – она называлась очень смешно, как бы ты ее назвал? (Выслушайте предположения детей) Называлась она «домришка»
Виды
Детские музыкальные игрушки, как и инструменты для взрослых делятся на несколько групп. Правильно сделанный выбор поможет познакомить вашего малыша с миром музыки. Обучение детей при помощи развивающих игрушек поможет научить их извлекать звуки, которые будут нравиться окружающим, с раннего возраста. По сравнению со взрослыми аналогами детские наборы более просты в использовании – дети могут самостоятельно играть на них без помощи родителей. Инструменты для юных музыкантов делятся на:
- шумовые;
- ударные;
- духовые;
- клавишные;
- струнные.
Шумовые
Набор музыкальных инструментов для детей этой категории отличается простотой использования, поэтому у вашего малыша не возникнут проблем с его применением. С их помощью можно на занятиях и во время игр получать звучания, которые не издают клавишные или духовые аналоги. Популярный вариант – трещотка, при помощи которого малыш сможет извлекать громкий шум, создавая звуковой эффект. Звуки трещотки прекрасно дополняют танцевальные композиции и создают необходимый национальный стиль и колорит. Другие детские шумовые музыкальные инструменты:
- тамбурины;
- погремушки;
- кастаньеты;
- маракасы;
- деревянные ложки;
- рубели.
Ударные
Инструменты, выбранные для детей дошкольного возраста, со временем разовьют музыкальный слух и чувство ритма у малыша. В дальнейшем он может стать настоящим музыкантом. Интересным предпочтением может стать набор ударных изделий. Звук издается натянутой мембраной (бубен, барабан) или корпусом изделия (треугольники, гонги). К особой группе ударных относятся инструменты, способные издавать звук определенной высоты: колокольчики, ксилофоны и др. Популярные детские ударные:
- барабаны;
- бубны;
- треугольники;
- бубенцы;
- ксилофоны и др.
Духовые
Звук в духовых инструментах издается в результате колебаний столба воздуха, который заключен внутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем более низкий звук получится. Духовые бывают деревянными (флейты, фаготы, кларнета) и медными (трубы, тромбоны). Открывая и закрывая отверстия пальцами, можно укоротить столб воздуха для изменения высоты звука. Современные духовые часто делают не из дерева, но по традиции их называют деревянными. Среди детских аналогов популярны:
- флейты;
- дудочки;
- свирели;
- трубы;
- саксофоны;
- кларнеты;
- губные гармошки.
Клавишные
Большое внимание малышей привлекают клавишные инструменты, одним из популярных и распространенных вариантов которых является пианино. Первые клавишные – клавесины и клавикорды – появились в средние века. Звучали они тихо, но нежно и романтично
К этой категории относится и орган – самый большой и один из древних музыкальных инструментов. По сравнению с другими клавишными орган считается клавишно-духовым. Среди популярных вариантов для детей выделяют:
Звучали они тихо, но нежно и романтично. К этой категории относится и орган – самый большой и один из древних музыкальных инструментов. По сравнению с другими клавишными орган считается клавишно-духовым. Среди популярных вариантов для детей выделяют:
- пианино;
- синтезаторы;
- аккордеоны.
Струнные
Играть веселые мелодии малыш может не только на духовых или клавишных, но и на струнных музыкальных инструментах. Звук издается за счет колеблющейся струны. Для его усиления струны стали натягивать над полым корпусом, в результате появились мандолина, гусли, лютня, цимбалы и хорошо знакомая всем гитара. Струнные изделия бывают смычковыми и щипковыми. Для первых обязателен смычок, который водят по натянутым струнам – скрипки, альты, контрабасы, виолончели. Широкораспространенные струнные варианты для детей – гитары и скрипки.
Скачать карточки «Музыкальные инструменты»
Наверное, нет на свете такого ребёнка, который не любил бы музыку и не испытывал интерес к музыкальным инструментам.
Картинки музыкальных инструментов
В наборе представлены картинки с такими музыкальными инструментами: скрипка, флейта, арфа, кларнет, балалайка, барабан, саксофон, труба, волынка, орган, гитара, пианино, рояль, тромбон, маракасы, контрабас, губная гармошка, бубен, ксилофон, бандура, синтезатор, гусли, шарманка, аккордеон, баян, ударные инструменты и другие.
Наверняка в арсенале игрушек вашего малыша есть какие-то игрушечные музыкальные инструменты, такие как барабан, гитара, пианино.
Эти предметы уже хорошо знакомы ребёнку, он представляет, как они звучат, поэтому начать обучение на карточках Домана лучше начать именно с них.
Рассказывайте малышу интересные факты о каждом инструменте, задавайте ему несложные вопросы, так ваши занятия превратятся в увлекательную и познавательную игру, например: «Барабан – это ударный инструмент. Он издаёт громкий звук. На барабане играют с помощью двух палочек. А где ты слышал, как звучит барабан?», и тому подобное.
Лексикон вашего малыша будет пополняться новыми словами и понятиями в рекордные сроки. С помощью картинок музыкальных инструментов с подписями ваше чадо сможет получить энциклопедические знания, которые пригодятся ему в дальнейшем познании окружающего мира.
- можно сразу несколько архивов: Архив № 1 — картинки с изображением музыкальных инструментов с подписями (45 карточек)
-
СКАЧАТЬ АРХИВ
- Архив № 2 — картинки с изображением музыкальных инструментов с подписями и пояснениями (15 карточек)
-
СКАЧАТЬ АРХИВ
Как выбрать детские загадки?
Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.
Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…
Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент
В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных
Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело — учиться вместе.
Бубен
Установить время и место появления бубна как музыкального инструмента практически невозможно – он использовался в различных обрядах многих народов. Обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе – обечайке. На обечайку русских музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.
На Руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. Четко выделяется ратный и обрядовый бубен. Именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.
Детские загадки про пианино
Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).
Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили
Им большое…
Диво дивное большое
В зале на концерте «воет».
Пасть открыта — зубы там.
Пальцами по тем зубам.
А имея все три ножки,
Не помчится по дорожке,
«Газ» не жмет, хоть есть педаль…
Имя чудища? …
Он стоит на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут его?…
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Несомненно, это дивный, это белый наш…
Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,
Поэтому зовут его…
Клавиатуры черно-белый ряд,
Педали желтым золотом горят…
Меня с собой не унесешь в футляре.
С могучим форте, ласковым пиано,
И тот чрезвычайно прав,
Кто называет нас…
(Фортепиано)
Жалейка
Вы помните, что Валентина Толкунова пела: «Где-то жалобный крик…»? И этот инструмент тоже есть в мультфильме «Князь Владимир». Но вообще о жалости слышали только те, кто занимается фольклором.
Некоторые говорят, что название инструменту было дано потому, что оно звучит жалко. Другие добавляют, что на кладбищах давили кляп, так что она жалкая. Центральная часть орудия — бочонок с люфтом — получила название посоха. У этого музыкального инструмента много названий. В Курской и Тверской областях инструмент назывался рожком (на конце делался рог для усиления звука), в Воронежской и Белгородской областях его называли пикук.