Веселое рисование ладошками с детьми от 2 до 7 лет

Рисование карандашами, фломастерами и мелками

Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.

Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.

Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.

Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.

Открытие художественной студии — пошаговый план

Для начала работы студии рисования необходимо зарегистрировать ИП. Это не так дорого. Регистрация учебы в качестве негосударственного образовательного учреждения необходима, если при выпуске обучающихся встает вопрос о выдаче им соответствующих аттестатов об окончании обучения.

В качестве примера рассмотрим вариант детской художественной студии.

Детская художественная студия – отличный формат для бизнеса. Все больше родителей интересует раннее развитие ребенка. Они стремятся развивать творческие способности вашего малыша, стараются сделать его умным и всесторонне развиваться. Даже в кризис родители не откладывают деньги на образование детей.

Для начала необходимо разработать фирменный стиль и придумать интересный дизайн арт-студии, чтобы дети с удовольствием посещали занятия по рисованию.

Проведение тематических мероприятий, дней рождений и мастер-классов будет интересно как детям, так и их родителям.

Можно организовать выездные мастер-классы в детских садах и школах. Семейные мастер-классы, например, мать и сын, отец и сын, заинтересуют молодых родителей и сблизят их с детьми. В арт-студии дети также могут:

  • Создать дизайнерскую открытку;
  • Из теста для лепки вырежьте игрушку;
  • Украсьте гипсовую игрушку;
  • Дети смогут забрать сделанные дома поделки и подарить родным.

Вы также можете предложить:

  • Услуги аквагрима;
  • Продажа готовых наборов для творчества;
  • Организация выставок рисунков как студентов, так и известных художников;
  • Подарочные сертификаты.

Занятия в детских студиях должны быть короткими, около часа, так как дольше дети не смогут сосредоточиться на уроке. В группах преподаватель будет комфортно работать с 6 учениками. Учителя должны превратить обучение детей в игру, и они с удовольствием будут посещать занятия по рисованию.

Клиенты студии:

  • дошкольники от 2 до 6 лет;
  • школьники от 7 до 11 лет;
  • подростков от 12 до 16 лет.

Лучшим временем для занятий с детьми будет период с обеда до вечера. В этом случае студия начинает работать ближе к 12 часам дня. В выходные целесообразно проводить различные развлекательные мероприятия и мастер-классы.

Для детской студии подходят помещения, расположенные рядом с детскими садами и школами. Как вариант, можно арендовать площадь в торговом центре. В этом случае нужно выбирать более тихие места, чтобы дети не отвлекались. Идеальным вариантом будет наличие поблизости остановок общественного транспорта и небольшой автостоянки.

Предпочтительнее выбирать помещение в спальном районе, где проживают потенциальные клиенты. Привлекательным фактором будет близость арт-студии к дому. В комнате для комфортного ожидания ребенка зона отдыха для родителей с удобными диванами, журналами,

Мебель для детского кабинета должна соответствовать возрасту учащихся, привлекательна для детей и изготовлена ​​из качественных материалов.

Учителя должны быть наняты на полный рабочий день, если есть много студентов. Также возможно заключение договоров о сотрудничестве со специалистами на определенный срок. Учителя должны постоянно повышать свою квалификацию. Если арт-студия будет успешно развиваться, интересным решением будет пригласить известных художников на мастер-классы.

Продвижение детской художественной студии нужно начинать с оригинальной вывески. Наружная реклама, интернет-реклама, печатная реклама – все это способствует распространению информации и привлечению новых клиентов. Не стоит тратиться на рекламу на начальном этапе развития бизнеса.

Для открытия курсов живописи нужен стартовый капитал в среднем около 400 тысяч рублей.

Чертежную мастерскую лучше всего располагать в населенном пункте города. Отличным вариантом станет помещение в центре города.

Комната должна быть просторной и светлой. Очень важна хорошая вентиляция, так как краски и растворители выделяют сильный запах.

Для арт-студии стоит правильно рассчитать площадь помещения. За основу нужно взять примерно 1-1,5 квадратных метра на каждого ученика. Этого будет достаточно для размещения стула и мольберта. В номере должен быть санузел.

Должна быть установлена ​​пожарная сигнализация.

Правополушарное рисование — мастер класс (пейзаж)

Дети часто начинают рисовать пейзажи и без подсказок взрослых. Но как их предлагают создавать преподаватели интуитивного рисования? Обычно — гуашью. И с применением всей детской фантазии!

Чтобы создать такую картинку по правилам интуитивного творчества, надо:

  • Загрунтовать бумагу белой гуашью;
  • Нанести пастельные цвета. Сверху идут светлые оттенки, а к низу — холодные, более насыщенные;
  • Растушевать все, создавая плавные переходы между тонами;
  • Нанести сверху синюю краску, размыть к низу белым;
  • Нарисовать горы поверх синей части — подойдут фиолетовый, синий, оттенки голубого;
  • Перед горами изобразить деревья, немного подкручивая веточки к верху;
  • Затемнить стволы деревьев спереди, создавая перспективу;
  • Прорисовать зелень под деревьями, чтобы позади она смотрелась блекло;
  • Выписать листву, подчеркнуть объем деревьев светлыми красками, торцом кисточки.

При желании можно заменить деревья цветами. Или холмами, деревушками, волшебными существами, которых выдумал маленький творец. При интуитивном рисовании нет строгих правил, поэтому оно нравится юным художникам.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Что подготовить и чем рисовать

  • Гуашь;
  • Мягкая кисть, чтобы наносить краску на ладонь;
  • Баночка-непроливайка с водой;
  • Альбом или отдельные листы бумаги.

Бумаги желательно приготовить несколько листов, ведь процесс рисования может так увлечь маленького художника, что он будет экспериментировать с отпечатками снова и снова.

Процесс рисования ладошками

  1. Сначала можно предложить ребенку выкрасить гуашью только кончики пальцев и сделать на листе отпечатки, похожие на следы или точки.
  2. Теперь покрываем с помощью кисточки краской всю ладонь и аккуратно прикладываем руку к листу бумаги.
  3. Можно попробовать нанести на ладошку краску разных цветов и вместе с ребенком посмотреть, как они смешиваются во время создания оттиска.
  4. Экспериментируйте вместе с малышом, просите его растопырить пальчики или согнуть один или несколько во время создания отпечатка – в результате будут получаться интересные фигуры на листе, из которых можно создать замечательных зверей, птиц, инопланетян и других персонажей.
  5. В конце занятия ладошки необходимо тщательно вымыть с мылом, чтоб удалить все следы краски. Предварительно можно воспользоваться влажными салфетками.
  6. Добавить персонажу интересных деталей в виде глаз, ушей, хвостов и прочего можно с помощью кисточки или отпечатка пальца.

Теперь предлагаем вам ознакомиться с некоторыми заданиями, разделенными по уровню сложности на несколько возрастных групп.

Занятия для детей 6-7 лет

В этот период дети любят создавать сложные картины с множеством деталей. Отпечатки ладошек могут стать основой для композиции из нескольких героев и объектов природы.

Так же можно использовать отпечатки в аппликации, дополнять их разными интересными способами рисования, например, рисовать ватными палочками, смятыми салфетками, упаковочной пленкой с пузырьками.

Летящие лебеди

Отпечатки ладоней со сложенными четырьмя пальцами и отставленным большим, выполненные белой краской на синем фоне, станут летящими лебедями, если пририсовать им красные клювы и черные глаза. По желанию, птицы могут быть любые, даже самые фантастические.

Лес

Еще одна интересная и красивая коллективная работа может получиться, если дети сделают отпечатки разных природных цветов и пририсуют им стволы и ветки. Лес может быть зеленым или осенним во всем многообразии цветов и оттенков.

Листву деревьев можно рисовать несколькими отпечатками разных цветов или нанести на ладонь разные краски и посмотреть, как они смешаются при создании отпечатка.

Подводное царство

Ладошками можно создать не только рыбок, но и осьминогов, морских звезд, крабов.

  1. Ноги осьминога – отпечатки пяти пальчиков, а голова – ладонь.
  2. После высыхания краски можно дорисовать еще щупальца, глаза и рот.
  3. Это задание может быть как индивидуальным, так и коллективным.
  4. Дополнить работу можно камешками, нарисованными пальчиками, и другими элементами подводного мира.
  5. Фломастеры, восковые мелки, аппликация – все это поможет создать яркую композицию, которую можно долго рассматривать.
  6. Фон для работы может быть подготовлен заранее или создан в процессе.

В процессе творчества ребенок развивает фантазию, мелкую моторику, знакомится со свойствами и возможностями различных материалов.

ТОП 5 онлайн-школ правополушарного рисования

Онлайн-школы не снабжают учеников необходимыми материалами. Но они позволяют расслабляться, творить не хуже, чем на очных занятиях. Мы подобрали некоторые онлайн школы, где занимаются правополушарным рисованием. К каждой вы найдете преимущества и можете легко определиться с выбором.

ArtDreams

Школа Татьяны Романовой, Натальи Тарасовой предлагает комплексное изучение изобразительного искусства, а также параллельное решение психологических проблем под руководством опытных преподавателей.

Art Potok

Продуманная программа занятий, сопровождение учеников помогают раскрыть дар творца, расслабиться. Достоинство онлайн-школы — бесплатный вводный уроке, куда могут попасть все желающие.

Kreativity

Эти 18 уроков предназначены детям от 10 лет, их родителям. Они способствуют семейному сближению, объясняют юному творцу, как выразить себя через творчество. Занятия легко подстроить под личный график.

Art Transformation

Творческий курс для любителей интуитивного изображения от Art Transformation позволяет «разбудить в себе творца», начать заниматься живописью системно. Программа создана так, чтобы было интересно людям разных возрастов.

Рисуй!

Курс правополушарного художества Наташи Будниковой помогает совершенствоваться в творчестве. Он ускоряет работу сознания, отрабатывает основные художественные техники, нужные ребенку, подростку.

Какие навыки развивает рисование у детей?

Фантазия и воображение

Рисование для детей 6 лет и старше – отличная возможность развить воображение, то есть способность создавать в своем сознании образы и переносить их на бумагу. И чем больше времени маленький художник будет уделять рисованию, тем лучше у него будет развито воображение.

Конечно, придуманный и перенесенный на бумагу образ не может передать всего, что ребенок увидел мысленно, поэтому он начинает фантазировать, придумывать свою историю, основываясь на получившемся изображении. Задача родителей – внимательно слушать его рассказ о рисунке, фантазировать с ним вместе и стимулировать его фантазию.

Впоследствии это поможет ему строить планы на будущее, представлять свою жизнь через несколько лет, изобретать и проектировать что-то новое.

Развитие речи

Чаще всего юный художник еще до того, как начнет рисовать, рассказывает о том, что хочет изобразить на листке бумаги, раскрывает сюжет будущей картины. Да и во время рисования он часто проговаривает вслух свои действия, говорит о том, что изображает в данный момент. Все это способствует развитию его речи, пополнению словарного запаса. Родителям стоит поддерживать общение с ребенком, интересоваться сюжетом его картинки, просить его подробнее рассказать о том, что он хотел нарисовать, задавать наводящие вопросы, обсуждать готовую работу.

Восприятие окружающего мира

Восприятие окружающего мира у ребенка 5-7 лет еще не так совершенно, как у взрослого. Рисование стимулирует развитие восприятия, заставляет изучать новые предметы для изображения на картине, открывать в них какие-то новые качества, которые ранее оставались незаметными.

Сложность рисования для ребенка 6 лет и старше может быть самой разнообразной, в зависимости от его навыков. Дошкольника можно попросить изобразить персонажей знакомой сказки, героев мультфильма, или, например, подводный мир или космос – так, как ребенок его представляет. В процессе творческой деятельности художнику ненавязчиво передают новые знания, связанные с тематикой рисунка.

Рисование ладошками в старшей группе

Дети 5–6 лет уже вовсю используют ватные диски, зубные щетки, цветную бумагу и прочие вспомогательные материалы для изготовления красивых рисунков. Щеткой можно изображать снег и разноцветные брызги, ватными палочками — листву деревьев, камушки, ракушки.

Тигр

Техника изображения тигра подходит для рисования любых четвероногих: и домашних питомцев, и диких животных.

Ребенок намазывает на ладонь чередующимися полосами параллельно пальцам оранжевую и черную краску. Можно нанести только оранжевую, а после высыхания отпечатка на листе пальчиком сделать черные полоски. Отпечаток большого пальца можно увеличить, это будет голова тигра. На ней необходимо изобразить уши, глаза, нос. Остальные четыре пальца — лапы животного. Длинный тигриный хвост нужно подрисовать пальчиком.

Деревья

Перед началом работы с ладошками дошкольник сам или с помощью педагога рисует кисточкой ствол и ветви дерева. Затем распределяет по ладошке небольшими пятнами зеленую, салатовую, желтую краску. Можно также оранжевую и красную, если дерево будет осенним. Направив ладонь растопыренными пальцами вверх параллельно стволу, ребенок прижимает ее к его верхней части. Получается пышная крона.

Петушок

Перед началом занятия педагог предлагает воспитаннику вспомнить, какого цвета у петуха хвост, гребень, лапы, клюв. Ребенок окрашивает большой палец и середину кисти в один цвет: это туловище и голова птицы. А каждый из четырех остальных пальчиков покрывает разной краской, имитируя разноцветный петушиный хвост. Затем, направив ладонь горизонтально, прикладывает к бумаге. В завершение дошкольник изображает клюв, высокий гребень, глаза и лапы птицы.

Из ватных дисков

Интересные и несложные поделки получаются из обычных ватных дисков. Мягкий и приятный на ощупь материал подойдет для работы даже с самыми маленькими детьми. Диски можно легко разрезать, свернуть, приклеить, раскрасить и комбинировать с другими материалами.

Аппликация «Снеговик в лесу»

Необходимые принадлежности:

  • ватные диски;
  • голубой картон;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры.

Мастер-класс:

  1. Нарисовать в левой части картона дерево. На его ветви приклеить несколько ватных кружков.
  2. Внизу основы прикрепить ватные диски-сугробы.
  3. Сделать снеговика из двух кружков.
  4. Вырезать из цветной бумаги шапку, шарф, пуговицу, глаза и нос снеговика, а рот и руки нарисовать фломастером.

Каллы

Чтобы изготовить цветы, понадобятся:

  • ватные диски;
  • деревянные палочки;
  • кукурузная мука;
  • пшено;
  • клей;
  • гофрированная бумага.

Мастер-класс:

  1. Смазать конец палочки клеем и обмокнуть его в кукурузную муку. После высыхания снова покрыть клеем и посыпать пшеном.
  2. Ватному диску придать форму лепестка и прикрепить его к палочке возле соцветия.
  3. Обмотать палочку полоской зеленой бумаги и приклеить зеленый лист.

Приемы изображения

Прием обучения в пять лет — это прежде всего вспомогательное средство, не определяющее всей специфики деятельности на занятии, имеющее лишь узкое обучающее значение

Например, если чтение стихотворения (рассказа) в начале занятия имело цель лишь вызвать интерес к заданию, привлечь внимание детей, то в данном случае чтение служило приемом, помогающим воспитателю в решении узкой задачи — организации начала занятия

Важно! Обучение наглядными примерами происходит с использованием определенного образца и других наглядных пособий. Перед выполнением задания педагог должен провести с детьми беседу. Ребенок учиться рассматривать отдельные предметы, а затем фиксировать свою точку зрения посредством карандашей, бумаги и других приспособлений

Ребенок учиться рассматривать отдельные предметы, а затем фиксировать свою точку зрения посредством карандашей, бумаги и других приспособлений.

Какие приемы применяются на практике

Тематика занятий по нетрадиционному рисованию: основные моменты

Расписные ткани

На занятиях по нетрадиционному рисованию воспитатель может использовать ткани вместо альбомных листов бумаги и провести занятие на тему «Расписные ткани» (роспись по замыслу). Расписывая ткани, педагог предлагает сочетать традиционные приёмы рисования гуашью с техникой нанесения узора с помощью штампов и многое другое.

Угольные пейзажи

Расширяя представление детей о графике, педагог может познакомить детей с техникой рисования угольными карандашами, рассказать об их возможности передавать настроение, несмотря на то, что рисует художник только чёрным цветов, варьируя лишь его насыщенность. Кроме того, воспитатель знакомит с двумя способами работы углём: рисование кончиком для нанесения тонких линий, и плашмя для затушевывания больших поверхностей или фона. Интересными получаются пейзажи в угольной технике, позволяющей передавать настроение природы, погоду.

Рисование птиц восковыми мелками

Рисование восковыми мелками можно сочетать с работой акварелью. При работе над темой «Перелётные птицы» воспитатель учит детей изображать птиц, использовать разные виды штриховки, держа карандаш под разным углом. Потом в композицию можно добавить акварельные детали, а то, что нарисовали мелками, будет чудесным образом переливаться и выделяться на фоне акварельных мотивов.

Рисование слона ладошкой

На занятии по теме «Рисование слона ладошкой» воспитатель уточняет знания о пропорциях, строении, характерных особенностях животного, а также развивает умение дорисовывать детали изображения до получения нужного образа. Для того чтобы получился слон, дети закрашивают краской ладонь, большой палец и остальные пальцы до первой фаланги, прикладывают к листу бумаги, отводя большой палец в сторону. Недостающие детали композиции дорисовывают кисточкой.

Фотопримеры детских работ

Практические советы по составлению конспекта занятия по рисованию в старшей группе

Обязательным условием является мотивирующее начало занятия, как и в случае работы в традиционной технике рисования. Воспитатель должен помнить и об игровых моментах, о проведении физкультминутки. Если планируется использование сложной техники или непосредственного участия педагога, то лучше проводить такое занятие в небольших подгруппах или организовывать ИЗО кружки.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (15–17 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

Приведём пример конспекта занятия по рисованию в старшей группе.

Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет

Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

Как нарисовать солнышко (коллективно):

  1. Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
  2. Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
  3. Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
  4. Подпишите каждый отпечаток.

Как нарисовать бабочку:

  1. Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
  2. Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
  3. Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.

Рисование с детьми от года до трёх

От малышей первого года жизни ждите первых шедевров — пятна, каракули, чёрточки.

На занятиях процесс закрашивания ладони контролирует и осуществляет взрослый.

Петушок

Мажем ручку ребёнка желтой краской, прикладываем к листу бумаги:

  • Четыре пальца — хвост, большой палец — голова.
  • Подрисовываем гребешок, бородку, клюв, глаз.
  • Дорисовываем пальчиком ребёнка, макая в красную краску.

Похвалите ребёнка, похвалите красивого петушка. Спойте малышу песенку.

Солнышко и лучи

В творчестве могут участвовать несколько детей:

  • Берём готовый рисунок улыбающегося солнышка с большими глазами.
  • Просим детей оставить отпечаток крашенной ладони рядом с кругом.
  • Краска может быть любая.

Обратить внимание на красоту рисунка, как радуется солнышко, какие молодцы ребята

Осьминог

К двум годам работа немного усложняется.

Берём фон синего цвета:

  • Красим ладошки детей в разные краски, зелёную, красную, желтую, просим приложить ладошки к листу бумаги.
  • Перевернём листок, рассмотрим изображения: голова — ладонь, пальчики — щупальца.
  • Можно предложить ребёнку провести пальчиком с зелёной краской по листу.

Взрослый подрисовывает глазки и рот на мордочках, можно попросить это сделать детей.

Бабочка

Взять листочек с нарисованным телом бабочки, сказать, что надо бабочке сделать крылышки.

Показать как надо приложить крашеные ладони к листку бумаги: соединить ладошки, пальчики смотрят в стороны.

Если у ребёнка не получается, помочь.

Рыбка

  • Разукрашиваем ладонь и пальцы разными цветами, рыбка будет разноцветная.
  • Делаем отпечаток на листе. Вытрем руку влажной салфеткой.
  • Когда краска подсохнет, ребёнок кистью подрисовывает глаз.
  • Макая палец в зелёную краску, ребёнок проводит вертикальные или волнистые линии — водоросли.
  • Рыбка плавает и пускает пузыри, синей краской пальцем оставляем отпечатки возле рта.

Таких рыбок можно делать коллективно, несколькими детьми.

Самостоятельная работа с красками детей от года до трёх:

  • Располагаемся в помещении, где прикрываем мебель и обои полиэтиленом. Комната должна быть тёплой, ребёнка раздеваем до трусов.
  • Расстилаем на полу большие листы бумаги, выставляем краски в баночках или в тарелочках, кладём кисти всяких размеров, предоставляем полную свободу действий.

Фантазии юного художника не будет предела.

Бывает, что ребёнку так нравится рисование, что он выберет момент когда на него не смотрят, и разрисует двери и окна, обои и тому подобное.

Не вздумайте ругать ребёнка, берите тряпку и отмывайте художества.

Со временем ребёнок поймёт что к чему, зато желание творить и создавать что-то новое у него не пропадёт.

Нетрадиционное рисование «Ладошки»

Этот нетрадиционный способ изобразительного творчества формирует у дошкольника представление о свободе художественного самовыражения, о характеристиках материалов, используемых для рисования. Тактильный контакт с краской и бумагой вызывает у ребенка восторг и любопытство. Дошкольник начинает осознавать, что с помощью отпечатков собственных ладоней можно создавать оригинальные изображения. Через нетрадиционное рисование ребенок осваивает и другие техники изобразительного творчества, которые в данном случае использует как вспомогательные.

Задачи:

  • знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;
  • формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;
  • развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;
  • привитие интереса к изобразительному творчеству;
  • расширение кругозора, развитие фантазии;
  • улучшение эмоционального состояния, обретение навыка выражения чувств через образы.

Когда начинать рисовать

Уже полугодового малыша можно начать приучать рисовать ладошками. Ведь именно с этого возраста детки начинают сидеть, и они начинают все больше нового. Это упражнение помогает развивать моторику.

Секреты рисования ладошками

  • Для рисования ладошками нужны специальные краски. Они не причиняют вред малышам. На вкус они такие горькие, что детки сами не захотят их больше пробовать. Необходимо следить, чтобы ребенок не брал руки в рот.
  • Если нет возможности купить специальные краски, то подойдет и обычная гуашь.
  • Рисовать маленьким деткам лучше на полу. Туда можно постелить обычную клеенку чтобы не испачкалось все вокруг.
  • Для того чтобы бумага не съезжала постоянно ее крепят с помощью скотча.
  • Вначале рисуют по пять минут в день. Потом уже можно довести до 30 минут.
  • Ребенок должен рисовать только при условии, что у ребенка хорошее настроение.
  • Некоторые родители рисуют с детками только в ванной комнате. Ведь если малыш испачкается, то помыть будет его легче. Деткам очень нравится рисовать на кафеле в ванной комнате.

Особенности пальчиковых красок

  • Подходят для рисования ладошками.
  • Безвредные. У них нет токсичных веществ. В составе есть пищевые красители.
  • В краску лучше добавить побольше соли, чтобы ребенок больше не захотел брать краску в рот.
  • Такие краски можно с легкостью отмыть с кожи.
  • Краски отмываются с любой одежды.

Как нарисовать ладошками солнышко

  • Рисовать солнышко можно с 12 месяцев малыша.
  • Для рисования используют листок или картон голубого цвета. Ведь голубой цвет обозначает небо.
  • Во время рисования ребенок сидит на коленях одного из родителей.
  • Потом необходимо в центре листа нарисовать круг.
  • Лучи солнца ладошками рисует малыш.
  • Мама или папа направляет ладошки ребенка в правильном направлении.
  • Также можно нарисовать глазки, носик и рот солнцу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: