Виды компьютерных технологий и цели их применения в обучении

Цель информационной технологии

Определение «компьютерная» подчеркивает, что основным техническим средством реализации информационной технологии является компьютер. Существуют три основных принципа компьютерной информационной технологии:

интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

интеграция с другими программными продуктами;

гибкое изменение данных и поставленных задач.

инструментарий информационной технологии

Классификационный признак — вид задач и процессов обработки информации.

Классификационный признак — преимущество, которое приносит компьютерная технология.

Классификационный признак — проблемы, стоящие на пути информатизации общества.

Классификационный признак — по применяемому инструментарию. Эту классификацию мы с вами рассмотрим подробнее. в ней выделяют 5 этапов:

10 стр., 4999 слов

Технические каналы утечки информации

… ТСПИ вспомогательными техническими средствами и системами (ВТСС) контролируемой зоны (КЗ), посторонними проводниками электромагнитные, электрические и параметрический 1.2.1 Электромагнитные каналы утечки информации электромагнитным излучений элементов ТСПИ; излучений на частотах работы высокочастотных …

1-й этап (до второй половины XIX в.) — «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) — «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (1940–60-е гг.) — «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель технологии. перемещается с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х гг.) — «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов.

5-й этап (с середины 80-х гг.) — «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программ разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

Образовательный ресурс

Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях.

37 стр., 18059 слов

Методика применения технических средств обучения в образовательном процессе

… задачи. Глава 1. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1.Технические средства обучения в образовательном процессе Средства обучения — это источник получения знаний, … Предмет исследования — процесс обучения и использование технических средств при получении знаний учащихся государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального …

Почему цифровизация встречает сопротивление

У цифровизации образования хватает реальных проблем. Например, преградой для любых проектов в этой сфере становятся два цифровых разрыва.

  • Первый — у значительной части населения нет компьютеров или других необходимых для онлайн-обучения гаджетов и качественного интернет-соединения.
  • Второй — людям без достаточного опыта использования интернета и цифровых ресурсов трудно учиться онлайн. Кто-то не знает о полезных возможностях цифровизации и использует смартфон только для развлечения, а кто-то, даже зная о разных полезных возможностях, не может без посторонней помощи научиться работать с приложениями и программами.

Поэтому недостаточно обеспечить, например, всех учителей и учащихся школ гаджетами, нужно ещё и познакомить их с реальными возможностями цифры.

Ещё одна заметная проблема в том, что педагогические правила и приёмы обучения в цифровой среде только формируются. Та же цифровая дидактика — явление новое, и она лишь начинает развиваться. Эффективность онлайн-занятий и отдельных цифровых инструментов, различные аспекты влияния цифры на успехи учащихся исследуются прямо сейчас, а пока цифровое обучение можно назвать экспериментом.

Кроме того, зачастую под видом цифровой трансформации оцифровка вполне традиционных подходов. То есть не используется ни доступное разнообразие образовательного контента, ни возможности индивидуализации по интересам и способностям ученика. Например, если преподаватель просто читает лекцию по видеосвязи, не понимая даже, сколько студентов слушают его на самом деле, а не занимаются в это время своими делами, это вряд ли стоит называть полноценной цифровизацией. Если оборудование закупается в школу, но не используется, это тем более не цифровизация.

Многие считают цифровизацию спорным процессом. Очевидно, что не любой цифровой инструмент — благо для обучения и что иногда неудачи в процессе внедрения технологии сводят на нет благие намерения.

Но с другой стороны, безоговорочный отказ от цифровизации — например, до тех пор, пока все эффекты цифры не будут исследованы, — означал бы большие потери для образования. Учителя и ученики потеряли бы множество интересных и удобных инструментов, выпускники не смогли бы развивать необходимые им в жизни навыки.

Поэтому за призывами полностью отказаться от электронных инструментов в образовании, запретить дистанционку и гаджеты на уроках видится не столько забота об учениках и учителях, сколько психологическое неприятие нового.

Неприятие цифры, конечно, усугубляется внутренними проблемами в реализации цифровых проектов: когда стратегии цифровизации пишутся формально и без учёта потребностей учителей и учеников, когда на бумаге обеспеченность техникой одна, а в реальности — в несколько раз ниже, когда новые инструменты для образования подаются так, что преподаватели чувствуют недоверие к себе и обесценивание своего опыта.

Неудивительно, что то и дело появляются инициативы — в том числе законодательные, направленные на то, чтобы запретить электронные средства обучения в школах и вузах. Успехом они пока не увенчались, но поддержку у многих вовлечённых в образование находят неизменно.

Помогает в быту, но вредит здоровью

Сегодня компьютер занял одно из ведущих мест во многих областях жизнедеятельности человека, в работе, отдыхе, поиске информации, в общении и т.п. Роль компьютеров в жизни человека трудно переоценить. Но необходимо постоянно помнить, что компьютер это не панацея от всех бед, и более того, не следует забывать о влиянии компьютера на здоровье человека, поэтому при работе надо строго соблюдать выработанные практикой рекомендации. Польза и вред от компьютера на практике должны быть сбалансированы. Поэтому вопрос чего больше пользы или вреда от компьютера в быту не праздный вопрос.

Сегодня уже многим стало ясно, что компьютер таит в себе много опасностей. Во многих публикациях обсуждаются положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека и даются рекомендации о правилах, которые надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Вредное влияние компьютера на состояние здоровья проявляется из-за неправильного и неумеренного использования компьютера, что приносит ощутимый дискомфорт и даже вред как физическому, так и психическому здоровью.

Напряженная работа за монитором вредно сказывается на зрении. Зрительная гимнастика и перерывы облегчат работу глаз. Неумеренное потребление информации приводит к психическому перенапряжению, а это тоже вредно. Особенно это опасно для детей и подростков. Но самым вредным и опасным, особенно для психически неустойчивых молодых людей, может стать чрезмерное погружение в компьютерные игры – игромания, а также чрезмерное онлайн-общение не только с друзьями, но и посторонними людьми.

Прогулки на свежем воздухе, живые встречи и игры в футбол с друзьями, выполнение работ, не связанных с компьютерной техникой, и другие аналогичные мероприятия хорошо помогают. Здесь роль родителей ни кем и ни чем не заменима. Но не все так просто.

Но меня, в данном случае, интересует не столько вредное влияние компьютера на здоровье, о чем написано очень много, а  польза и вред компьютера в процессе образования и обучения, как в школьном, так и высшем или среднем профессиональном.

ИКТ — что это такое?

Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?

Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «… основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)

Роль родителей

Родители используют совокупность методов и инструментов, чтобы следить за своими детьми, пытаясь догнать сегодняшний технологический бум, чтобы быть со своими детьми и держать их в безопасности.  Они абсолютно разумны в этом.

Избавляясь от своих внутренних техно-страхов, родители пытаются помочь своим детям, изучая интернет.

Некоторые школы дают задания и мероприятия своим ученикам в интернете. Поэтому родители тоже готовятся ко всем этим мероприятиям. Родители также собирают образовательный контент в виде загрузок и т. д. для  детей, чтобы улучшить их опыт обучения. Сегодня родители должны учить своих детей онлайн и оффлайн этике и этикету.

Родители также должны помочь детям быть избирательными в использовании технологий для обучения, а также в развлекательных целях, моделируя навыки обучения на протяжении всей жизни и контролируя использование  детьми программного обеспечения и интернета.

Какую пользу может дать цифровизация в образовании

Эффективность цифровых технологий в образовании сегодня подтверждена как минимум в следующих основных направлениях:

  • Как и во всех остальных сферах, цифровизация в образовании упрощает организационные задачи. В школьном электронном дневнике удобнее фиксировать и передавать информацию (например, от учителя родителям ученика и наоборот), а современные инструменты для вузов составить индивидуальное расписание для каждого из тысяч студентов (и ещё учесть при этом его личный выбор).
  • Цифровизация делает образование удобнее для школьников и студентов. Так, возможности гибридного обучения, когда часть учащихся находится в аудитории с преподавателем, а часть подключается дистанционно из дома, позволяют школьникам и студентам не пропускать занятия, когда они не могут посетить их физически (например, из-за болезни). Возможности смешанного обучения, когда наряду с обычным форматом занятий в классе используются цифровые технологии, помогает сделать обучение более индивидуализированным: более способным ученикам дать темы и занятия посложнее, а более слабым — помочь отработать наиболее трудные для них темы. На полных онлайн-программах можно учиться и сдавать экзамены, физически находясь где угодно.
  • Онлайн даёт доступ к гораздо более широкому спектру образовательного контента, чем обычный формат. Крупные онлайн-платформы, на которых размещены массовые курсы ведущих университетов мира (Coursera и другие подобные проекты, в том числе российские), позволяют человеку из любой точки мира прослушать лекции, например, Гарварда или МГУ. До появления подобных платформ такая возможность была лишь у студентов соответствующих вузов, но не у всех есть возможность туда поступить. Сейчас разные вузы могут включать в свои программы готовые курсы лекций других ведущих университетов.

Онлайн-курсами разнообразие учебного контента в Сети не исчерпывается. И школьнику, и студенту бывает полезно, если тема осталась непонятной, посмотреть или почитать объяснение другого преподавателя, а также отработать знания на разных упражнениях, задачах и примерах. Цифровые решения позволяют создавать множество новых, неповторяющихся заданий индивидуально для каждого ученика.

  • В виртуальной среде можно отрабатывать реальные навыки в безопасной среде. Если сразу делать что-то полностью «как в жизни» опасно, невозможно или очень дорого (например, студента-медика не поставишь сразу за операционный стол к реальному пациенту, а студента-пилота не посадишь сразу за управление настоящим самолётом), то на помощь приходят VR‑технологии.
  • Обучение в цифровой среде позволяет собирать данные и анализировать их, чтобы потом улучшить образовательный процесс. Учебная аналитика — не только инструмент управления в рамках масштабных образовательных систем, она вполне может быть полезна и учителю, который работает с несколькими классами. Есть , когда специальное онлайн-тестирование позволяло учителям заметить в своём классе учеников, чьих трудностей или, наоборот, успехов они раньше не видели. Техника в этом смысле беспристрастна. А в высшем образовании, например, большие данные помогают оценить даже вероятность отчисления студентов и предсказывают, как будут учиться в будущем нынешние абитуриенты.

Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям:

1. Электронные учебники: прототипы традиционных учебников; оригинальные электронные учебники; предметные обучающие системы; предметные обучающие среды.

2. Электронные учебные пособия: репетиторы; тренажеры; обучающие; обучающе-контролирующие; игровые; интерактивные; предметные коллекции; справочники и словари; практические и лабораторные.

3. Электронные учебно-методические комплексы предметные миры; программно-методические комплексы; предметные учебно-методические среды; инновационные УМК.

4. Электронные издания контроля: тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства.

Цифровые образовательные ресурсы

цифровым образовательным ресурсом

Цифровые образовательные ресурсы, являясь инновационным средством обучения, играют роль нового помощника в обучении, развитии и воспитании детей различных возрастов. К основным преимуществам внедрения ЦОР в образовательно-воспитательный процесс можно отнести:

повышение доступности образования

развитие личностно ориентированного обучения;

создание единой информационно-образовательной среды обучения;

независимость образовательного процесса от места и времени обучения;

развитие самостоятельной поисковой, в том числе творческой, деятельности обучающегося;

повышение мотивационной стороны обучения;

развитие личности обучаемого, подготовка его к жизни в условиях информационного общества;

повышение наглядности обучения;

автоматизация процессов контроля;

автоматизация психодиагностики и другие.

2.2. Средства ИТ, используемые в системе образования.

Основными средствами информатизации образования являются аппаратное обеспечение, программное обеспечение и содержательное наполнение.

К аппаратным средствам относятся: компьютер, принтер, проектор, телекоммуникационный блок или сетевое оборудование, устройства для ввода текстовой информации — клавиатура и мышь, устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон), устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами), внутриклассная и внутришкольная сети, аудио-видео средства, периферийное оборудование: плазменные панели, интерактивные и сенсорные экраны, мультимедийные проекторы, ноутбуки, документ-камеры, видеокамеры, микрофоны и др.

ИТ по типу информации делятся на:

— электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и учебнометодические материалы);

  • электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии;
  • статистические и динамические модели, интерактивные модели;
  • символьные объекты: схемы, диаграммы);

электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио объекты);

электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видео объекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);

электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

3.1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): общие сведения, применение, виды и коллекции.

9 стр., 4058 слов

Базовые понятия. Глава 3. Основные экономические термины [Электронный …

… особенности спроса и предложения на рынке ресурсов; Рассмотреть ограниченность и оптимальный выбор ресурсов; Описать ценообразование на рынках ресурсов; Сделать обобщение по изученной теме. … общества ограниченных ресурсов между отдельными потребителями. На рынках ресурсов формируются издержки производства, которые определяются ценами на ресурсы. Кроме этого на рынках ресурсов формируются доходы …

В настоящее время по многим учебным дисциплинам активно разрабатываются электронные учебники и самоучители. Индустрия цифровых образовательных ресурсов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости. В настоящее время Единая коллекция содержит более 75 000 образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. Федеральными хранилищами ЦОР являются:

http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

Наборы цифровых ресурсов к учебникам, программные средства для организации учебного процесса, поурочные планирования, методические материалы и рекомендации, инновационные учебные материалы, инструменты учебной деятельности, электронные издания. Культурно историческое наследие, предметные и тематические коллекции. Мастер-классы по использованию ресурсов.

http://edu.ru/ — Федеральный образовательный портал «Российское образование»

Ссылки на порталы и сайты образовательных учреждений. Государственные образовательные стандарты. Нормативные документы. Раздел для абитуриентов. Каталог экскурсий и обучающих программ. Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов. на этом портале публикуются самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся, их родителей, педагогов. На портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи.

http://window.edu.ru/

Бесплатная электронная библиотека учебников и учебно-методических материалов онлайн для студентов и преподавателей в свободном доступе; каталог ссылок на образовательные интернет-ресурсы.

— Каталог образовательных ресурсовсети Интернет.

Электронная версия каталога «Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» создана на основе печатной версии и представляет собой информационную систему.

ссылки

  1. Каковы преимущества компьютеров в бизнесе? (Н.Д.). В голосе Получено: 22 сентября 2018 года. В La Voz de pyme.lavoztx.com.
  2. Каковы преимущества компьютеров в обществе? (2018). В гениоландии. Получено: 22 сентября 2018 года. В geniolandia от geniolandia.com.
  3. Компьютер. (Н.Д.). В википедии. Получено: 22 сентября 2018 года. В Википедии на es.wikipedia.org.
  4. Как мы используем компьютеры в повседневной жизни. (Н.Д.). В техландии. Получено: 22 сентября 2018 года. В Techlandia от techlandia.con.
  5. Компьютер в управлении производственными процессами. (Н.Д.). В автоматах. Получено: 22 сентября 2018 г. В Automata de automaton.cps.unizar.es.
  6. Преимущества и недостатки использования компьютеров. (Н.Д.). В курсе: Использование физических компонентов компьютера. Получено: 22 сентября 2018 г. Выполняется: Использование физических компонентов компьютера cca.org.mx

Заключение .

Особое место в современной системе образования большинства территорий Украины занимают сельские малые школы: около 31,5 тыс. сельских общеобразовательных школ базового общего образования и около 15 тыс. малых начальных школ. Примерно треть школьников страны учатся в сельских школах. Определяющими характеристиками этих школ являются небольшие размеры классов и реализация образовательного процесса с группами разного возраста.

Изменить ситуацию в этом направлении можно на основе включения сельских небольших школ в открытое образовательное пространство. Дистанционное обучение в этих условиях будет играть более важную роль для учащихся сельских школ, чем для их сверстников из административных центров. Наличие школьного компьютера с выходом в Интернет позволит использовать учебное заведение как локальный центр открытой образовательной системы, что даст возможность выпускникам школ продолжить образование в различных профессиональных и высших учебных заведениях дистанционно. Это частично устранит противоречие на рынке образовательных услуг, которое возникает у сельского населения в связи с желанием получить образование или повысить свою квалификацию и техническое оснащение этой категории населения. По статистике, только 2,2% сельского населения имеет доступ к мультимедийным компьютерам, в то время как для городского населения этот показатель составляет 31%.

Идея использования компьютеров в школах, где необходимо частично заменить учителя при совместном преподавании в начальных классах или в качестве компенсации за профессиональную некомпетентность замещающего учителя, является новой и нуждается в проверке на эффективность и соответствие полученного результата уровню экономических затрат.

В итоге

Есть много инструментов ИКТ, которые могут использоваться в классе, чтобы мотивировать студентов и улучшить их обучение. Однако не потому, что мы используем их все, мы будем хорошими профессионалами, и они будут учиться больше контента.

Мы должны иметь возможность выбирать, какие инструменты мы будем использовать и для какой цели и для какой цели, поскольку все они не будут столь эффективными и эффективными для понимания определенного контента нашими студентами.

В этой статье мы представили некоторые из них, однако есть много других, которые могут быть полезны в классе из-за особенностей ваших студентов.

А ты, какие еще примеры тиков ты знаешь??

ссылки

  1. Marquès, P. (2008). Цифровая доска. Восстановлено с http: // www. peremarques. нетто /
  2. Тапскотт, Д. (1997): рост в цифровой среде. Богота. Mc Graw-Hill.
  3. де Касо, А. М., Бланко, Дж. & Навас, Г. ТИКИ ВТОРОГО ЦИКЛА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
  4. Район, М. (Координат) (2001): образование в информационном обществе. Бильбао. Декло.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: