Конкурс по изобразительной деятельности для дошкольников в детском саду в подготовительной группе

Первый за полторы тысячи лет

В 1485 году на севере Африки разразилась война между Мамлюкским султанатом (Египет) и Османской империей. Египет выстоял в этой войне во многом благодаря флорентийцам. Медичи, правившие жемчужиной Тосканы, не вступили в конфликт напрямую, но, желая ослабить османов, поддержали Египет деньгами и другими ресурсами. В 1486-м был подписан договор о дружбе и торговле, и в знак уважения правители обменялись подарками. Точно неизвестно, что именно подарил султану Кетбею Лоренцо Великолепный, но сам Лоренцо получил от Кетбея действительно царский подарок — жирафа.

Жирафов в Европе не видели полторы тысячи лет. Последний на тот момент документально зафиксированный случай относится к временам Древнего Рима. Юлий Цезарь привёз жирафа из Египта для участия в своём триумфе. Римляне были поражены. Животное они называли камелопардом, видя в нём одновременно верблюда и леопарда. Хотя мы-то с вами знаем, что ни к тому, ни к другому жираф отношения не имеет.


Лоренцо Медичи. (Wikimedia Commons)

Таинственное животное затем стало настоящей легендой. В Европе о нём рассказывали сказки. Существуют неподтверждённые сведения, что в Средние Века несколько правителей Европы также получали в дары от восточных царей жирафов. Сведения эти не проверить. А вот Лоренцо жирафа получил точно и торжественно привёз его во флорентийский зверинец, учреждённый ещё его дедом Козимо. Козимо, вероятно, тоже мечтал о камелопарде. За неимением возможности завести живого жирафа, он установил в зверинце его гигантскую статую. Внук воплотил мечту деда в реальность. Во Флоренции поселился настоящий жираф, приезд которого произвёл в городе настоящий фурор. Жираф стал символом того самого «великолепия» Медичи, которое позже станет его официальным прозвищем. Правда, Лоренцо плохо понимал, как быть с жирафом. Никакой методики содержания не существовало. Похоже, что для самого камелопарда пребывание во Флоренции было сущим мучением.

Лоренцо собирался подарить жирафа французской королеве Анне Бретонской, но не успел. Животное погибло. Причина этого трагического инцидента в точности неизвестна. Виной могло стать как неправильное питание, так и несчастный случай. Официальная версия гласит, что бедный жираф сломал себе шею, гуляя по знаменитому зверинцу Медичи.

Как раздавалась манна

Франческо Убертини — вполне рядовой художник эпохи Возрождения. При всём уважении к его таланту живописцев, подобных ему, было немало. Он не стал ни вторым Рафаэлем, ни вторым Леонардо. Отдельные искусствоведы вообще считают творчество Убертини вторичным, что не удивительно, ведь художник зарабатывал на жизнь в основном созданием копий картин своих более именитых коллег. В какой-то момент ему и вовсе пришлось заняться росписью мебели в домах богатых римлян и флорентийцев.

Работа над «Раздачей манны небесной» заняла у Убертини пятнадцать лет, если верить официальному сайту Национальной галереи искусств в Вашингтоне, где сейчас находится полотно. Там указано, что художник создавал её с перерывами между 1540 и 1555 годами. В самом центре картины можно увидеть животных: типичных для Европы быка, козла и лошадь, а также совершенно нетипичного для Европы жирафа. Точнее, только шею и голову жирафа. Сам Убертини никогда жирафов не видел, он скопировал его с другого рисунка. При этом он не смог изобразить туловище жирафа, поскольку не представлял себе, как оно выглядит. И спрятал его за лошадью, оставив на картине лишь грандиозную шею.


«Раздача манны небесной». (Wikimedia Commons)

И тут нельзя не упомянуть один очень важный факт. Убертини написал вполне конкретного жирафа. Жирафа, известного ныне под именем Жираф Медичи.

Виды

Обычно выделяют «чистые» виды дисграфии, то есть одиночные, и смешанные. 

«Чистые» виды дисграфии

Акустическая

Связана с нарушением фонемного распознавания. 

Ребёнок не может различить близкие по звучанию звуки:

  • гласные (голУби-голОби), 
  • мягкие и твёрдые (шлЯпа-шлАпа), 
  • звонкие и глухие (диктанТ-диктанД), 
  • шипящие и свистящие (маШина-маСина), 
  • аффрикаты, то есть сложные звуки (Центнер-Сентнер). 

При этом отдельные звуки малыш произносит чётко и правильно, нарушений слуха у него нет.

<<Форма демодоступа>>

Оптическая

Связана с несформированностью зрительно-пространственных представлений — ребёнок не способен воспринимать пространство: величину, размер, положение, форму.

Обычно ребёнок:

  • добавляет лишние элементы к буквам (петельки, палочки, крючки) или отнимает их, например, вместо «м» получается «л»;
  • путает буквы с похожим написанием, но различным расположением в пространстве, например, «ш» и «т»;
  • пишет буквы в зеркальном отражении — характерно для левшей.

В основном, оптическая дисграфия проявляется во втором классе, когда дети уже знакомы со всеми буквами — и печатными, и письменными.

Аграмматическая

Связана с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.

Ребёнку будет трудно: 

  • употреблять слова правильно: например, заменит землянику на клубнику, потому что последняя ему хорошо знакома;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • описывать предметы;
  • называть несколько действий одного предмета подряд;
  • образовывать множественное число, например, «ухи» вместо «уши»;
  • подбирать уменьшительные формы, например, «козлёнки» вместо «козлята»;
  • составлять приставочные глаголы, например, «заглянул» вместо «выглянул»;
  • создавать относительные прилагательные из существительных, например, «кожевый» вместо «кожаный»;
  • согласовывать части речи: например, «смешной девочка»;
  • подбирать предлоги, например, «автобус едет на дороге»;
  • строить сложные по структуре предложения и соблюдать последовательность членов предложения, например, «Мальчик по дороге шёл, но велосипедист за ним ехать» вместо «Мальчик шёл по дороге, а за ним ехал велосипедист». 

Артикуляторно-акустическая

Несмотря на двойное название, тоже относится к «чистой» форме. Связана с нарушением артикуляции, звукопроизношения и фонематического восприятия.

Возникает, когда у ребёнка в устной речи проявляются нарушения звукопроизношения. Например, «Зелёный Зонт» он назовёт «Селёным Сонтом». 

Дисграфия на фоне несформированности языкового анализа и синтеза

Связана с несовершенством восприятия, анализа и синтеза.

Ребёнку сложно: 

  • определить звук в слоге; 
  • назвать место звука в слове или последовательность звуков всего слова;
  • придумать слова на заданный звук;
  • собрать слово из звуков, особенно есть они даны в неправильной последовательности, например, «м, о, д» для слова «дом»;
  • различить звук и букву, слог и слово, предложение и текст;
  • удержать во внимании все буквы, слоги и слова на письме;
  • верно написать слово, например, «весена» вместо «весна», «кулбок» вместо «клубок», «зииима» вместо «зима», «кур ица» вместо «курица», «облак» вместо «облако». 

 Часто в таком случае выпадают гласные. Например, «крц» вместо «курица». 

Сюда можно отнести дисграфию, в которой сочетается два и более вида.

Преимущества и недостатки методики

Как и любой другой инструмент оценки уровня развития, методика «последовательные картинки» имеет свои преимущества и недостатки. Ее несомненные плюсы заключаются в следующем:

  1. Простота проведения. Найти серию картинок в интернете и распечатать ее не составляет труда ни для педагогов, ни для родителей. Легко подобрать желаемый уровень сложности. Оценить качество выполнения, хотя бы приблизительно, способна любая мама.
  2. Показательность. Тест помогает не только оценить интеллектуальные возможности здорового ребенка, но и выявить возможную задержку в психическом развитии. Если к 6 годам малыш затрудняется в описании картинок даже с помощью наводящих вопросов — это сигнал для родителей, что нужно обратиться к специалисту.
  3. Развивающий эффект. Само по себе выполнение подобных заданий очень полезно для дошкольников начиная с 4 лет. Игры на основе анализа последовательных картинок тренируют те же способности, которые оценивает тест — логику и речь.

Минусы тестирования в основном связаны с человеческим фактором, причем как со стороны испытуемого, так и со стороны проверяющей комиссии:

  1. Искажение результата из-за индивидуальных особенностей ребенка. К 6–7 годам личность дошкольника уже во многом сложилась – у каждого свой характер. Кто-то охотно демонстрирует словарный запас, рассуждая вслух уже на этапе составления логической последовательности, а кто-то с трудом подбирает слова из боязни сделать ошибку или чувствует скованность перед незнакомыми людьми в непривычной обстановке.
  2. Субъективность оценки. Иногда принадлежность к разным поколениям мешает ребенку и психологу прийти к общему пониманию смысла задания. Например, если малыш видел в интернете видео с козами, лазающими по деревьям, или кошками, которые любят купаться, он выдает комиссии соответствующую информацию, которая оценивается старшими как ложная и вызывает сомнения в уровне развития дошкольника.
  3. Неуверенность ребенка. Этот пункт вытекает из предыдущего: часто дети не способны отстоять свою позицию, если взрослый дает понять, что ответ не соответствует его ожиданиям. Поэтому для получения более ясной картины требуется применение и других тестов, например, на способность к обобщению и воображение.

Успешность методики зависит от многих факторов, но в основном она показывает результаты, близкие к объективным, особенно если ребенок является воспитанником ДОУ. Умение вести себя в подобных ситуациях — это тоже очень важная черта формирующейся личности, оно пригодится ребенку уже в первом классе.

Применение методики «Последовательность событий» для дошкольников и младших школьников

Обычно тестирование проводится индивидуально с каждым ребёнком, но может применяться и в небольшой группе. Живой диалог помогает ребёнку активизировать коммуникационные навыки, раскрыться эмоционально. Дополнением может стать письменная работа или рисунок.


Коллективная форма тестирования позволяет создать непринуждённую атмосферу

Исследователь обращается с такими словами: «Посмотри внимательно, перед тобой несколько картинок, на которых изображено одно и то же событие. Но их кто-то перемешал и спутал. Тебе необходимо разобраться, какую историю хотел рассказать художник. Начни с определения первой картинки, положи её сюда, потом определись со второй и всеми остальными по очереди. После того как ты разберёшься с картинками, составь рассказ».

Задание включает два последовательных этапа:

  1. Расположение карточек с рисунками.
  2. Устное логическое повествование по ним.

Для выполнения теста ребёнку необходимо установить различия отдельных сюжетных фрагментов рисунков и логическую последовательность фабулы в целом, разложив карточки в нужном порядке. Правильно составленная комбинация картинок доказывает, что у ребёнка есть понимание сюжета, а устный рассказ демонстрирует способность выразить смысл своими словами.

После завершения работы с рисунками исследователь фиксирует выбранную комбинацию (например: 4, 5, 1, 3, 2) и затраченное на раскладку время в протокольных записях. Затем просит ребёнка прокомментировать расположение карточек по смыслу

Если тестируемый ошибается, ему задаются наводящие вопросы с целью корректировки допущенных промахов, при этом важно отслеживать его эмоциональную и интеллектуальную реакцию

Чтобы тестирование было информативным, важно проводить его в доброжелательной и спокойной обстановке

Иногда причинами неудачи в прохождении испытания могут являться личностные психологические особенности: закомплексованность, страх потерпеть неудачу, дискомфорт новой обстановки. Важен и возраст тестируемого: то, что для шестилетнего ребёнка считается хорошим уровнем, для семилетнего будет уже оцениваться как слабый, например, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Вопросы и ответы тоже заносятся в протокол. Навыки грамотной и эффективной формулировки вопросов зависят от уровня квалификации экспериментатора.

Может возникнуть ситуация, когда во время общения ребёнок всё равно не понимает, что необходимо сделать. Тогда ему просто показывают правильный вариант первой картинки и предлагают продолжить попытку самому выстроить дальнейшую последовательность событий. То есть испытуемому предоставляется повторный шанс пройти тест.

Если же усилия остаются безуспешными, то психолог сам объясняет нужный алгоритм решения задачи. Затем, перемешав все карточки, ребёнку вновь предлагают восстановить ход событий. Новую серию картинок для закрепления приобретённого опыта ему предлагают только после того, как он справится с заданием. Таким образом, в протокол записываются все шаги, с помощью которых происходило обнаружение логических ошибок и достижение позитивного результата.


Психолог может помочь ребёнку сориентироваться в упражнении, задавая наводящие вопросы

Что делать, если кто-то взял картинки с вашего сайта

Предотвратить копипаст не получится, но можно принять меры, чтобы усложнить воровство контента или облегчить защиту своих прав в случае суда.

Как защититься от копипастеров

Нужен ли копирайт или водный знак

Указывать копирайт на сайте художника или фотографа в России не обязательно, закон защищает авторское право одинаково вне зависимости от его указания.Для защиты от копирования многие иллюстраторы и фотографы используют водяные знаки или размещают изображения в плохом качестве. Водяные знаки и плохое качество — технические методы, они могут усложнить воровство контента. Есть организации, которые занимаются депонированием — своего рода неофициальной регистрацией произведений, в случае спора такая организация подтвердит, что конкретное изображение давно числилось за вами как за автором, так будет проще доказать авторство в суде.

Как подписать свое произведение

Суды считают автором того, чье имя указано на оригинале или экземпляре произведения, пока не доказано иное. Из-за этого лучше использовать настоящие имя и фамилию в подписи для фотографии.

Плохая идея — подписываться чужим именем как, например, в фильме «Большие глаза», где художница подписывалась именем своего мужа. Доказать свое авторство можно другими способами, но будут сложности.

Кадр из фильма «Большие глаза», реж.Тим Бертон, 2014 год

Подписываться псевдонимом можно, но придется доказывать, что этим именем пользуетесь именно вы. К примеру, в договорах с заказчиками вы ранее прописывали, что разрешаете размещать ваше произведение при указании этого псевдонима.

Что делать, если картинки с сайта украли

Вы обнаружили на чужом сайте ваши фотографии или иллюстрации. Есть три варианта, по которым можно взыскать с нарушителя компенсацию:

  • взыскать все причиненные убытки, если их размер можно доказать;
  • взыскать двойную стоимость использования ваших изображений;
  • взыскать фиксированную компенсацию от 10 тыс рублей до 5 млн рублей за каждое нарушение, например, за каждую свою фотографию на чужом сайте.

О размерах компенсаций указано в
Статье 1301 Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение исключительного права на произведение.

Алгоритм действий такой же, как при
копипасте текстов:

  1. Зафиксируйте нарушение.Например, проведите нотариальный осмотр сайта, многие нотариусы предлагают такую услугу.
  2. Предъявите нарушителю претензию.
    Часто можно решить вопрос по договоренности до суда.
  3. Обратитесь за защитой своих прав.
    Если договориться не получается или жалобу игнорируют, обращайтесь в суд за возмещением убытков, в Роскомнадзор за блокировкой сайта и в полицию для привлечения к уголовной ответственности, если вам нанесли ущерб в крупном или особо крупном размере.

Как доказать свое авторство на иллюстрации или фото

Если украли ваши собственные работы, доказательством авторства в суде будут исходники, наброски и эскизы произведения. Смотрите дату создания цифровых версий, сохраняйте скетчи с разбивкой по слоям в Adobe Illustrator или Adobe Photoshop. Если направляли работы, к примеру, на конкурсы, или давали кому-то разрешение на использование, запросите подтверждение от получателей и клиентов.

Если картинки скопировали с вашего сайта, можно подготовить заключение от специалиста, который подтвердит, что изображения на вашем сайте появились раньше, чем на сайте плагиатора.

Если взяли ваши личные фото

Иногда на сторонних сайтах можно обнаружить собственные фотографии — свой портрет с чужим именем, например, на сайте вакансий или в разделе отзывов. Если на рисунке или фотографии запечатлен конкретный человек, у него есть особые права, которые перечислены в другой
части Гражданского кодекса РФ.

Пользователь обнаружил свое фото на бирже под чужим именем

Общее правило — использовать изображение человека можно только с его согласия. Три исключения, когда разрешение не нужно:

  • изображение используется в публичных интересах: государственных, общественных, к примеру, в новостном сюжете или на стенде «Их разыскивает полиция»;
  • фотография сделана на публичном мероприятии, причем фотографировали не конкретного человека, а толпу;
  • человек позировал за плату, например, был моделью в рекламной съемке.

В отличие от авторских прав, пострадавшему не положено никаких фиксированных денежных компенсаций при использовании фото с ним. Но можно добиться удаления фото с сайта и потребовать компенсацию морального вреда, ее размер определит суд.

Диагностика

Всеми письменными и устными речевыми нарушениями занимается логопед, к которому стоит обратиться в первую очередь. Чтобы выявить органические причины, стоит пройти обследование у отоларинголога, сурдолога, невролога и офтальмолога.

Обычно логопед проводит диагностику на выявление дисграфии у младших школьников:

  • анализирует письменные работы на типичные ошибки;
  • изучает общее и речевое развитие и определяет причины нарушения;
  • исследует строение артикуляционного аппарата, речевую и ручную моторику, определяет ведущую руку, чтобы найти отклонения;
  • оценивает состояние звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, слуховой дифференциации звуков, слоговой структуры слова, словарного запаса и грамматического строя речи (ГСР);
  • проверяет задания на списывание рукописного и печатного текста, письма под диктовку, составление описания по картинке, чтение слогов, слов и текстов.

Все наблюдения заносятся в протокол, в конце которого составляется логопедическое заключение.

Игры на основе методики

Начинать упражнения на основе последовательностей картинок желательно уже в раннем возрасте, дома или в детском саду. Это нужно не столько для того, чтобы подготовиться к тесту, сколько для развития малышей. Для самых маленьких подойдут картинки, изображающие какой-то один предмет, изменяющийся с течением времени: например, цветок, вырастающий из земли, или тающий снеговик.

Лепим глиняный горшок

Упражнение такого типа можно предложить уже 3-летке

Важно, что в этом случае мы проверяем не речь, а только логическое мышление, поэтому историю взрослый рассказывает сам, вписывая ее в само задание:

  1. Разложить перед малышом три карточки, переставив местами, например, две последние.
  2. Предложить ребенку поиграть в гончара, раскладывая соответствующие картинки в правильном порядке: «Сначала лепим сам горшочек, потом делаем ему ручки, а теперь добавляем крышечку».
  3. Перемешать карточки и попросить малыша исправить получившиеся ошибки.

В зависимости от того, с каким успехом ребенок принимает игру, ее следует усложнить или упростить. Если у него пока не получается самостоятельно выстраивать картинки в правильном порядке, нельзя настаивать или каким-либо образом проявлять недовольство.

Спросите меня!

Игра для старших дошкольников, направленная на развитие речевых навыков. Лучше всего подходит для группы из 3–5 ребят, а взрослый контролирует и при необходимости направляет игровой процесс:

  1. Детям предлагается последовательность из 4–6 картинок, которую они сообща выстраивают в логическую цепочку.
  2. Один из игроков объявляется «учеником», а остальные составляют «комиссию».
  3. Члены «комиссии» поочередно придумывают и задают вопросы «ученику» по 1–2 первым картинкам, на которые он старается ответить. Потом роль водящего переходит к следующему участнику.

Количество картинок нужно рассчитать таким образом, чтобы хватило всем игрокам. Помимо речи упражнение развивает фантазию и коммуникативные навыки, дает полезный опыт легкого стресса, знакомит ребят с новыми ощущениями, подобными тем, которые им предстоят на собеседовании перед школой.

Понимание логического построения, совершенствование навыка составления рассказа по картинкам предшествуют элементам работы с текстом. Уже в начале второго класса ученики должны будут уметь выполнять задания на основе нескольких предложенных абзацев. Поэтому педагоги и психологи придают большое значение методике «последовательные картинки» в подготовке старших дошкольников.

Описание методики

Суть метода заключается в проверке способностей дошкольника к улавливанию причинно-следственных связей и составлению полного описания получившейся последовательности картинок.

Работа ребенка с предложенным материалом включает два этапа:

  1. Выстроить в логическую цепочку несколько связанных друг с другом по смыслу, но перемешанных изображений.
  2. Составить связный рассказ, опираясь на картинки.


В зависимости от возраста дошкольника изображений может быть разное количество, обычно от 3 до 6. Педагог раскладывает перед испытуемым карточки и предлагает выстроить их по порядку. В протоколе фиксируется и учитывается при оценке результата несколько параметров:

Симптомы

Самостоятельно распознать дисграфию не так просто, потому что её можно спутать с началом освоения норм языка или незнанием грамматики. Например, если ребёнок неправильно пишет слово, он может просто не знать все правила или буквы. При патологическом нарушении ошибки на письме не связаны с незнанием или неумением применять орфографические правила: они однотипные и повторяющиеся. 

Родителей должно насторожить, если ребёнок:

  • меняет буквы на похожие;
  • пишет слитно или раздельно те слова, которые этого не требуют;
  • пропускает и переставляет буквы в словах;
  • неправильно изменяет слово и не может образовать новое, например, «солнцевый» вместо «солнечный»;
  • отзеркаливает буквы;
  • пишет неразборчиво.

Рассмотрим виды дисграфии и разберёмся, как именно они проявляются.

Художники

Жираф погиб предположительно в 1489 году. Убертини, изобразивший его на своём полотне, родился только в 1494-м. Это, однако, не помешало ему очень точно изобразить на своей картине шею жирафа.

Но где же он его увидел, если известно, что в Африке художник никогда не бывал? Вероятнее всего — на полотнах старших коллег. Жираф очень полюбился художникам, можно даже сказать, что он вдохновил их на создание новых картин. Одним из первых его изобразил Доменико Гирландайо — потомственный художник, коренной флорентиец и один из учителей Микеланджело. Гирландайо не поскупился и поместил жирафа на картину «Поклонение волхвов». В правой части можно видеть миниатюрного жирафа, которого пытаются обуздать с полдюжины одетых в форму солдат-лилипутов. Жираф получился крохотным, но это, вероятно, самое раннее дошедшее до нас изображение того самого жирафа, что был подарен Медичи. Любопытно, что центр полотна сильно пострадал в следующие несколько веков, зато края его уцелели.


Доменико Гирландайо. (Wikimedia Commons)

Этим изображением, скорее всего, и вдохновился Убертини, сделавший своего жирафа заметно больше и грациознее. Собственно, картина «Раздача манны небесной» известна в наши дни именно наличием на ней жирафа. Долгое время она была для европейцев чуть ли не единственным источником сведений об этом уникальном представителе африканской фауны. Ведь следующий жираф появился в Старом Свете лишь в 19-м веке, когда Мухаммед Алипаша, османский наместник в Египте, расщедрился и подарил правителям Европы сразу трёх жирафов. По одному для Георга IV Английского, Франца II Австрийского и Карла Х Французского.

Приложение

Я хочу показать вам рассказ, который сочинила моя дочь много-много лет назад. Она училась в первом классе. Ей повезло. У неё были замечательные воспитатели в детском саду, она училась в замечательной школе, а её первая учительница, Капылова Елена Вячеславовна, не жалея сил, старалась сделать из каждого ребёнка творческую личность. С первого класса все дети, под руководством учителя, писали стихи, сочиняли загадки, играли в слова, писали сочинения на заданные темы. Сегодня моя дочь – это взрослая девушка, которая выбрала творческий жизненный путь, связанный с рисунками, анимацией и дизайном.

Невероятные приключения Оксаны, Наташи, кошки Маши и вороны Даши.

Эта история произошла со мной и моей подружкой прошлым летом. Однажды, в жаркий и знойный день мы решили устроить пикник на полянке, в тени зелёных деревьев. Мы нашли поляну, на которой росло много красивых полевых цветочков. Она нам очень понравилась. Мы стали собирать цветы, чтобы сплести из них веночки на голову. С собой мы взяли мою кошку Машу. Она очень заинтересовалась беленьким цветочком и не отрываясь смотрела на него. Мне стало любопытно, я подошла и хотела сорвать цветочек, но вдруг внутри увидела три маленьких зелёненьких глазика. Лепестки цветочка потянулись ко мне, и он сказал: «Не рви меня, девочка, я могу исполнить твои три желания». Не успела я вымолвить и слова, а только подумала, как появилась маленькая фея Динь-Динь из сказки про Питера Пена. Фея кружилась вокруг меня и осыпала волшебной пыльцой. Вдруг я медленно стала подниматься вверх. Я успела схватить за руку Наташу, а Наташа Машу, а Маша корзинку с едой. Так мы долетели до облаков.

Мы сели, свесив ножки, на голубенькое, мягонькое, воздушное облачко. Пока мы смотрели вниз на землю, наша Маша уже начала обед и успела съесть целую связку сосисок, две курицы, три палки докторской колбасы, два окорока, салат, четыре упаковки «Вискаса», пакет молока, килограмм шоколадных конфет, большой торт с кремом, два банана и шесть апельсинов. А нам остались только два «Чупа-чупса» (и то уже облизанных Машей) и одно яйцо. Когда мы хотели съесть это яйцо, оно вдруг завертелось, закружилось и разломилось на две части. На дне корзины сидела красненькая ворона. Мы накормили её «Чупа-чупсами» и назвали Дашей. Ох, и здорово же было на облаке!

Мы решили устроить соревнования по бегу по облакам с прыжками. Мы бегали туда-сюда с Наташей и Машей. А Даша осталась в корзине. Когда я прыгнула за Дашей, то вдруг провалилась в дырку, которая образовалась почему-то в облаке. За мной полетела Наташа, а следом за ней Маша и Даша. Сразу же исполнилось второе желание. У меня раскрылся парашют.

Я поймала Наташу, а Даша успела схватить Машу. Так мы благополучно приземлились прямо в Тихий океан. Мы мирно покачивались на голубых волнах океана. И вдруг увидели, что на нас несётся акула с разинутой зубастой пастью. Только я хотела загадать третье желание, как вдруг Маша сказала: «Кто выключил свет?» Мы уже ничему не удивлялись. Как же нам увидеть солнце? Тогда Маша встала на Дашу, я на Машу, Наташа на меня. Но солнца мы не увидели.

Вдруг ни с того ни с сего мы попали на водный фонтан. Когда осмотрелись, то увидели, что сидим у кита на спине. Тогда-то мы поняли, что совсем недавно находились внутри акулы. Но она выплюнула нас, потому, что ей было щекотно от Наташиных кудрявых волос на голове. Ведь она упиралась головой прямо в нёбо акулы и в поисках света вертела головой. Это и спасло нас.

Третьим желанием было – поскорее попасть домой. Кит пересадил нас на подводную лодку Капитана Немо, потом на машину Рона Уизли, где Гарри Поттер уступил нам свою метлу «Молнию». На ней мы долетели до восточного экспресса, на одном из перронов нас встретила лошадь Спирит, которая довезла нас до такси, на котором мы благополучно доехали до дома.

Вот это было приключение!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: