Какие игры и игрушки нужны ребенку в 9 месяцев

Физиология 9-месячного малыша

Основной навык, которым овладевают дети в этом возрасте – способность садиться и более-менее уверенно удерживаться на ногах без посторонней помощи. Если этого не происходит на протяжении длительного времени, родителям стоит обратиться за советом к специалисту. Причиной способны послужить расстройства неврологического характера, которые были приобретены ребенком еще на этапе внутриутробного развития.

Какие игрушки для 9-месячного ребенка заслуживают внимания заботливых родителей? В первую очередь – это приспособления, конструкции, которые помогут малышу самостоятельно удерживаться на ногах в прямоходящей позе. Самостоятельно научиться передвигаться ребенку довольно сложно. Ведь психически неокрепшему человечку приходится осуществлять недюжинные усилия, направленные на координацию большого количества мелких движений. Впрочем, выбирая игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят ему встать на ноги, не стоит уж слишком форсировать события

Важно дождаться момента, когда малыш будет готов самостоятельно передвигаться

https://youtube.com/watch?v=khl3Yl1xrAw

Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки

Здесь пригодятся такие коробки, которые проще всего открыть. Лучше всего подойдут картонные коробочки, закрывающиеся внахлест, матрешки (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Старайтесь давать такие баночки и коробочки, которые не слишком туго открываются, чтобы малыш не разочаровался, так и не открыв коробку. Чтобы подогреть интерес ребенка, в коробочку можно вложить какой-нибудь сюрприз – маленькую игрушку.

Ну и, конечно, нельзя забывать про полезность игры с предметами быта! Большинство мам замечают, что дома дети безумно любят играть с кастрюлями, крышками и прочей кухонной утварью. Поэтому если уж малыш забрался в ваш кухонный шкаф, и там нет ничего опасного, то не запрещайте ему там играть, для него это большое удовольствие и возможность вдоволь попрактиковаться в открывании/закрывании кастрюль и баночек, во вкладывании/выкладывании предметов. А для вас – это долгожданная свободная минутка!

Пара слов о безопасности

Окружающие предметы, кстати, можно тоже задействовать во благо общего развития вашего ребенка. Конечно же, при условии, что они не навредят ему и абсолютно безопасны. Пластиковая посуда, деревянные колечки, ленточки

Важно не забывать о том, что такие игры все равно не должны оставаться без пристального маминого присмотра. Старайтесь не оставлять предметы, которыми играть небезопасно в зоне досягаемости или постарайтесь объяснить крохе, что они не предназначены для игры

Малыш уже очень подвижен, и завладеть новым предметом для него становится проще с каждым днем.

Помните, что детки растут быстрее, чем родители успевают это заметить. Сегодня кроха только научился вставать, а завтра он уже спокойно самостоятельно заберется на стол или диван

В летнее время стоит особенное внимание уделить безопасности оконных проемов

Дети очень часто выпадают из-за установленных на окнах москитных сеток, думая, что эта крепкая опора, за которую можно ухватиться и встать. Постарайтесь пресечь все возможности добраться до окна для малыша и установите специальные блокирующие устройства, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно.

Умения ребенка в 9 месяцев

  • самостоятельно садиться и оставаться в этом положении продолжительное время. Сидя тянется к игрушке или предложенной руке;
  • вставать у опоры и пытаться делать первые шаги вдоль нее;
  • играть с предметами в соответствии с их назначением: мяч толкать, машинку катать, конструктор складывать;
  • использовать 2 пальца для игры с небольшими предметами;
  • свободно владеть обеими руками;
  • правильно реагировать на простые команды «дай», «покажи»;
  • показать основные части тела, если взрослые обучили его этому;
  • танцевать и хлопать в ладоши;
  • повторять за взрослыми различные слоги и простые слова. Говорить простые слова в правильном значении;
  • при необходимости взять небольшой предмет, используя одну руку для поднятия большого — обе;
  • активно играть 2-мя игрушками в разных руках;
  • стоять при помощи мамы несколько секунд;
  • развернуться, стоя на четвереньках;
  • повторять за другими детьми. Кроха может заплакать, услышав детский плач, засмеяться в ответ на смех, пытаться повторить чихание или кашель.

Физическое развитие малыша

Врачи часто пугают родителей тем, что их малютка не входит в коридоры норм физического развития. На самом деле, если вы видите, что малютка хорошо себя чувствует, активен в течение дня и спокоен во время сна, то не стоит слишком ориентироваться на медицинские нормы. Всегда помните, что все дети индивидуальны.

  • В среднем, рост малыша составляет от 70 до 72 сантиметров. В течение этого месяца, ваш малютка, скорее всего, вытянется еще на 1,5 — 2 сантиметра.
  • Вес ребенка может варьироваться от 8,5 до 9 килограмм. В течение месяца, он прибавит в весе еще 400 — 500 грамм.

Зная, сколько какой должен быть вес, вы можете отрегулировать режим питания своего малыша. Если малыш малоежка, и при этом прибавляет в весе крайне мало для своего возраста, попробуйте подобрать для него особое меню. Не забудьте проконсультироваться с вашим педиатром по этому вопросу.

Развитие речи ребенка в возрасте 9 месяцев

Сенсорная речь (понимание чужой речи)

В возрасте 9 месяцев ребенок уже довольно хорошо понимает речь взрослых. Конечно, как и всегда, помним об индивидуальных различиях.

Обычно, 9-ти месячный ребенок уже начинает понимать некоторые запреты и инструкции, то есть уже может получаться корректировка поведения через речевые указания.

К примеру, ребёнок может найти игрушку, о которой спросил взрослый, ответить на просьбу «дай ручку».

Моторная речь (говорение самого ребёнка)

Сроки начала формирования моторной речи очень варьируются. Чуть более раннее или чуть более позднее начало говорения не связано с развитием интеллекта и не должно вызывать особого беспокойства.

Первыми возникают так называемые лепетные слова типа «би-би», «а-а» и т.д. Их функция называется «указательной».

То есть ребёнок пока не открыл для себя, что у каждого предмета есть название

Но уже понял, что определенными звуками можно обратить внимание взрослого на желаемый предмет. Поэтому понять ребёнка можно только в контексте ситуации

Сам по себе буквенно-звуковой ряд легко переносится с одного предмета на другой и активно сопровождается эмоциями, жестами. Ребёнок как будто пытается говорить всем своим телом, привлекая все доступные способы, пока не выделяя речь как отдельное явление.

Обычно можно видеть, что у девочек моторная речь возникает раньше, чем у мальчиков.

Питание

Новый продукт или блюдо вводится во 2-е утреннее кормление.
В обед малышу предлагается знакомое многокомпонентное блюдо.
Вечером кроха кушает творог или другое легкое блюдо.
Новые продукты вводятся осторожно, небольшими порциями. В течение нескольких дней количество нового продукта постепенно увеличивается, доходя до возрастной нормы.
Хорошо предварительно оговорить введение новых продуктов в рацион малыша с педиатром.
Желательно, чтобы каждый день малыш получал молочную кашу, овощи в виде пюре, одно из видов мяса, творог, сок или фруктовое пюре

2 раза в неделю необходимо предлагать карапузу половинку желтка.

Разрешенные продукты и возрастные нормы

Продукт Возраст введения Количество
Фруктовый сок 5-6 мес. До 200 мл
Фруктовое пюре 5-6 мес. 150г
Творог 6,5 мес. 40г
Овощи 6 мес. 150г
Молочная каша 5 мес. 150г
Безмолочная каша 7 мес. 150г
Мясо 7 мес. 40г
Рыба 8 мес. 40г
Кефир 7 мес. 70мл
Хлеб 7 мес. 1 ломтик
Сухари, детское печенье 6 мес. 3 шт.
Растительное масло 6 мес. До 5 капель
Сливочное масло 6 мес.
Яичный желток 6 мес. 0,5 желтка
Многокомпонентная молочная каша 8 мес. 150г
Многокомпонентная безмолочная каша 8 мес. 150г
Многокомпонентное овощное и фруктовое пюре 8 мес. 150г

.

Первый суп

  • Хорошо промыть небольшой кусочек мяса и положить его в воду.
  • Довести мясо до кипения и слить воду.
  • Залить мясо чистой водой и варить в течение 1 часа.
  • Достать готовое мясо, а в бульон положить нарезанный лук и морковь. Варить 10-15 мин.
  • Готовое мясо взбить в суфле в блендере или нарезать на очень маленькие кусочки.
  • В бульон с луком и морковью добавить мелко нарезанный картофель и варить еще 10-15 минут.
  • Готовое блюдо перетереть или взбить в блендере.
  • Добавить чуть-чуть сливочного масла и мясное суфле (нарезанное мясо).
  • Остудить.

Техника безопасности

  • Убрать все мелкие, бьющиеся, хрупкие вещи из доступа ребенка. Не оставляйте монеты на видном месте;
  • Закрыть все розетки заглушками, провода спрятать за мебель или под ковры;
  • Химические, ядовитые, лекарственные средства убрать в недоступные места. Недопустимо хранение порошка и других моющих средств в непосредственном доступе ребенка, даже в закрытом виде;
  • Острые, режущие и колющие предметы должны быть недоступны малышу;
  • Объясните карапузу значение слов «горячо», «опасно», «нельзя»;
  • Не ставьте на край стола или плиты горячие кастрюлю, чашку, тарелку;
  • Следите за тем, чтобы электроприборы были выключены из сети, а розетка была закрыта;
  • В домах с газовым оборудованием не забывайте перекрывать газ, следите, чтобы кроха не трогал вентили;
  • Установите на двери ограничители, чтобы малыш не прищемил себе пальчики;
  • Накройте острые твердые углы мебели плотной тканью;
  • В период активного освоения малышом навыка ходьбы старайтесь предусмотреть место возможного падения и подстелить плед или другой мягкий предмет;
  • Уберите или закрепите легко опрокидываемые стулья, подвижную мебель.

Игры и забавы

В этом возрасте ре­бе­нок дол­жен уже уметь развлекать себя сам. Ес­те­ст­вен­но, с иг­руш­ка­ми.

Рекомендации:

  1. По­про­буй­те при­кре­пить к пе­ре­кла­ди­нам кро­ват­ки или ма­не­жа руль, из­да­ю­щий раз­ные зву­ки.
  2. Уже мож­но при­об­ре­с­ти иг­руш­ки на ко­ле­си­ках. Ма­лыш бу­дет ходить и тол­кать их впе­ре­ди се­бя.
  3. Раз­ви­вай­те так­тиль­ные спо­соб­но­с­ти кро­хи — сы­г­рай­те в «Да­вай по­тро­га­ем». По­хо­ди­те с ре­бен­ком по квар­ти­ре, об­ра­щая его вни­ма­ние на свой­ст­ва пред­ме­тов: ко­вер — пу­ши­с­тый, а пол — твер­дый.
  4. Ре­бен­ка ув­ле­ка­ет мир ти­хих зву­ков: что это ти­ка­ет на пол­ке; что шур­шит у ма­мы в ру­ках? Сма­с­те­ри­те для ма­лы­ша по­гре­муш­ку из пла­с­ти­ко­вой бу­тыл­ки, внутрь ко­то­рой на­сыпь­те пе­сок или го­рох.
  5. Ма­лы­ши просто обо­жа­ют мять и рвать бумагу — дайте крохе стопочку чистых листов.
  6. Включайте почаще приятную музыку,многие дети в этом возрасте любят танцевать под плясовую мелодию.
  7. Старые, проверенные време­нем игры в ладушки, соро­ку-ворону помогут крохе на­учиться подражать взрослым.
  8. Хорошо помогают разви­тию речи так называемые игры-переклички. Когда ма­лыш начинает лепетать слоги, вы повторяете их за ним (чет­ко и внятно), а потом произ­носите новые слоги. От удив­ления кроха открывает рот, а потом начинает повторять за вами и тем самым расширя­ет свой словарный запас.

Вытягиваем репку

Репку можно сшить из кусочков различной ткани и меха, в этом случае она также будет «работать» игрушкой для развития тактильных ощущений. Кстати, такая репка пригодится и впоследствии, когда малыш станет постарше, для создания развивающей игровой площадки.

Сначала рассказывается сказка о репке, сопровождаемая показом картинок или кукольным представлением. Можно просто нарисовать кукол на картоне, раскрасить, вырезать и таким образом иллюстрировать сказку.

После того как сказка рассказана, малышу показывается репка, установленная между подушками.

— Вытянем репку!

Мама берет за хвостик репки и приговаривает:

— Тянем-потянем! Тянем-потянем! Вытянуть не можем… Тянем-потянем! Вытянули репку!

Репка опять устанавливается между подушками, и теперь уже малышу предлагается ее вытащить. Пока малыш тянет репку, мама приговаривает:

— Тянем-потянем! Тянем-потянем! Вытянуть не можем…

Как только репка выдернута:

— Вытянули репку!

Режим дня в 9 месяцев

Для полноценного развития девятимесячного ребёнка огромное значение имеет режим дня, правильное питание, общение, развивающие игры.
Несоблюдение распорядка негативно сказывается на физическом и психологическом состоянии ребёнка, он становится капризным. Кроме того, следование ряду определенных правил помогает малышу ориентироваться во времени.
Ниже приведен примерный распорядок дня, способствующий гармоничному развитию ребёнка в 9 месяцев.

Время

Действие

7.30-8.00

Подъём, первое принятие пищи. При первом кормлении малыша лучше давать грудное молоко или адаптированную детскую смесь

8. 00-8.30

Водные процедуры

8.30-9.30

Развивающие игры с ребенком

9.30-10.30

Гимнастика, массаж

10.30-11.30

Второй прием пищи

11.30-14.30

Прогулка на свежем воздухе, дневной сон

14.30-15.30

Кормление

15.30-16.30

Развивающие игры

16.30-19.00

Прогулка, сон

19.00-19.30

Кормление

19.30-21.30

Развивающие игры

21.30-22.00

Водные процедуры, подготовка ко сну

22.00-22.30

Кормление, укладывание спать

Режим сна

Для полноценного развития ребенка в 9 месяцев необходим полноценный отдых. В этом возрасте малыш спит примерно 12- 15 часов. На сон ночью приходится 9 -11 часов, время же дневного сна уменьшается до трех — четырех часов.
Чтобы у ребёнка не возникало проблем с засыпанием, следуйте следующим рекомендациям:

  • Соблюдайте режим дня;
  • Избегайте активных игр перед сном;
  • Создавайте подходящие условия для сна (тишина, отсутствие яркого света, прохладное, проветренное помещение, увлажненный воздух);
  • Обеспечьте ребёнку достаточную активность в период бодрствования.

Питание

Для нормального развития ребёнку 9 месяцев необходимо правильно питаться. К этому возрасту львиную долю питательных веществ малыш получает из продуктов прикорма. Грудное молоко или молочную смесь рекомендуется давать после пробуждения и перед сном.
Для полноценного развития в рационе малыша должны присутствовать следующие продукты:

  • Творог до 50 г;
  • Овощи (брокколи, кабачок, тыква, морковь, картофель, свекла, капуста) до 200г;
  • Каши (гречневая, рисовая, пшеничная, кукурузная, ячневая) до 200г;
  • Сок до 90г;
  • Яичный желток 0,5 шт.

В этом возрасте можно вводить нежирные сорта белой рыбы (до 30 грамм в день). Рыбу дают не более двух-трех раз в неделю. При введении ее в прикорм нужно контролировать  реакцию организма, так как она может вызвать аллергию.

Мясо нужно давать мелкоизмельченным, в виде фрикаделек или в составе супов. Специалисты рекомендуют составлять рацион ребёнка так, чтобы одна порция составляла около 200 мл (питьё не учитывается).

Какие игрушки нужны 9-месячному ребенку?

В играх с малышом стоит ориентироваться на применение:

  • мячиков, изготовленных из мягких материалов, которые будут способствовать развитию физических навыков ребенка;
  • предметов, которые издают звуки: всевозможные резиновые пищалки, погремушки, прочее;
  • плавучих приспособлений для игры в ванной;
  • кукол-неваляшек различного размера, преимущественно, заводных моделей, способных самостоятельно шагать;
  • игрушек, что представляют собой реалистичные модели животных (пластмассовые, резиновые, мягкие модели);
  • заводных, забавных игрушек с сюрпризом;
  • миниатюрных копий предметов интерьера (игрушечная мебель, модели столовых приборов, образцы кукольной одежды);
  • игрушек на колесиках, которые позволят малышу проявлять двигательную активность (машинки, заводные модели, тележки).

Достижения ребенка к 9 месяцам

Из сенсорно-двигательных (сенсорно-моторных) возможностей можно отметить следующие:

  • ребенок хлопает в ладоши;
  • он берет большие предметы двумя руками, приближает их и рассматривает;
  • маленькие предметы он берет одной рукой;
  • он манипулирует сразу двумя игрушками;
  • он ползает и может изменить направление на 180 градусов;
  • встает на ножки с помощью взрослого.

Эти навыки можно имитировать у куклы. Возьмите куклу, покажите малышу, как она встает на ноги, ходит, кушает, ложится спать. Все действия могут сопровождаться рассказом о том, что именно делает кукла – это будет равно интересно как девочке, так и мальчику. Будет очень хорошо, если малыш постарается взять куклу и поиграть с ней сам.

Интеллектуальные способности малыша должны включать в себя следующие действия:

  1. ребенок помнит, во что вы играли с ним вчера;
  2. действия с обычным повторением одних и тех же ситуаций ему не интересны;
  3. он может пугаться открытого пространства и подъема на высоту;
  4. с ним можно играть в несложные прятки и в «Большой, маленький»;
  5. малыш может повторять слова из двух слогов;
  6. он вас понимает, то есть имеет пассивный словарный запас;
  7. он делает попытки что-то вам объяснить с помощью жестов, к примеру, когда не хочет кушать, отворачивает голову;
  8. малыш реагирует на ваши просьбы и пытается их выполнить.

Из вышесказанного понятно, что способности ребенка в 9 – 10 месяцев касаются общения со своими родителями и начала использования речевого аппарата.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать маленький ребенок в 10 месяцев?

Чтобы малыш заговорил правильно, не используйте уменьшительных производных от слов, не коверкайте свою речь. Говорите четко и разборчиво, делая между словами паузы. Контролируйте свою мимику, старайтесь не делать ненужных жестов – это трудно, но вашему малышу это нужно.

Умения 9-месячного крохи

  • Малыш должен уметь сидеть – уверенно и без поддержки.
  • Умеет ползать на четвереньках.
  • В положении сидя ребенок может наклониться и взять игрушку. Способ захвата предметов в 9-месячном возрасте меняется, теперь малыш берет предмет, смыкая большой и указательный пальцы. Это так называемый пинцетный захват. Данный навык позволяет крохе поднимать мелкие вещи.
  • Ребенок должен уметь стоять, держась за опору. Иногда дети начинают играть, приседая, вставая или подпрыгивая.
  • Малыш должен уметь перелезать через невысокие препятствия и залезать на диван.
  • Кроха хорошо реагирует, когда его зовут по имени, и поворачивает голову.
  • 9-месячный карапуз должен уметь выговаривать не только гласные буквы, но и согласные буквы, и слоги. Самый простой метод развития речи малыша – разговаривать с ним, проговаривая все свои действия, рассказывая о предметах и явлениях природы.

https://youtube.com/watch?v=6oBOldpCNXY

Игры с частями тела

Еще одно занятие для малыша это части тела. Сядьте вместе с ребенком у зеркала и показывайте ему, где у него носик, где у него ротик, где глазки. Прежде чем учить малыша, лучше всего показать сначала на себе, а потом его ручкой показывать на нем.

Существуют интересные стихотворные игры. Читая стихотворение, просто изображайте все на его теле. Возьмите ручку малыша в свою руку, массируйте его руку и пальчики, читая стихотворение, например:

  • Сорока-сорока кашку варила, деток кормила.
  • Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала.
  • Он в лес не ходил, дров не рубил,
  • воду не носил, печку не топил, – нет тебе кашки!


Игра с пальчиками – Сорока-ворона Эту игру вы можете проводить каждый день.

Физическое развитие

Для того чтобы ребенок с физической точки зрения был развит хорошо, следует ежедневно делать ему массаж и проводить легкую зарядку. Кроме того, очень полезны следующие процедуры:

  1. Плавание — оказывает положительное влияние не только на физическое, но и умственное развитие. Ребенка можно учить плавать в любом возрасте, даже если раньше подобная методика не использовалась. Занятия необходимо грамотно организовать и проводить их регулярно. Только таким образом можно достичь необходимых результатов.
  2. Развитие определенных частей тела. Для этого нужно подготовить различные предметы. Вполне подойдет маленькая бутылка и большая ложка. Нужно подавать их ребенку, меняя положение с горизонтального на вертикальное и наоборот. Для захвата кроха станет менять положение ручек, развивая кисти и моторику.
  3. Ползание — обязательно для нормального физического развития. Ребенок может сам добираться до каких-либо предметов, трогать, нюхать и пробовать их на вкус. Родители должны предоставить малышу свободу, учитывая меры безопасности.
  4. Прогулки. Специалисты рекомендуют часто гулять с малышом. Кроме того, не нужно заставлять его все время проводить в коляске. Если он пытается сделать первые шаги, практика на улице пойдет только на пользу. Следует разрешить нюхать цветы, трогать листья и траву, возиться в песочнице. Это будет приучать ребенка к самостоятельности, а также развивать любознательность.
  5. Для тренировки ног прекрасно подходят специальные коврики, по которым малыш может ползать и ходить. Зачастую такие изделия состоят из различных частей — мягкая, шелестящая, шершавая и колючая. Детям очень интересно заниматься на таком коврике. Безусловно, его можно сделать своими руками из разной ткани.

Развивающие игры

Существует определенный набор игр, который поможет вам стимулировать развитие малыша. Но вы должны с ним заниматься терпеливо каждый день.

Купите малышу игрушки, снабженные различными кнопками, ручками, колесиками. Покажите, как можно нажимать на кнопки и поворачивать ручки, крутить колесики. Дайте ребенку старый телефон с кнопками. Чем больше фантазии придется проявить ребенку, тем лучше.

Манипуляции с предметами

«Волшебное ведерко». Завяжите на нескольких игрушках ленточки, опустите их в ведерко, затем за ленточки выньте их по очереди из ведерка. Когда все игрушки будут вынуты, покажите ребенку пустое ведерко, скажите: «Ничего нет. Пусто», – и разведите руками. Пусть ребенок повторит ваши действия.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны для игр ребенку в 10 месяцев?

«Собираем тарелочки». Сложите в стопку пластмассовые тарелочки, поставьте их рядом с ребенком. Затем по одной штуке снимайте тарелочки и откладывайте в сторону, снова соберите в стопку.

«Пирамидка». Купите малышу пластмассовую или деревянную пирамидку. Покажите, как можно снимать с палочки колесики и снова их надевать. Свои действия сопровождайте словами «большое, маленькое, красное, синее».

Развитие интеллекта ребенка

9-месячному ребенку надо развить речевой аппарат. Для этого делайте простейшие упражнения с языком. Вот список упражнений:

  • поцокайте, как лошадка;
  • почмокайте, как при поцелуе;
  • сделайте «балаболку» языком по верхней губе – при этом должны издаваться звуки «бл, бл, бл»;
  • надуйте щеки и стукните по ним пальцами, чтобы «пузырь лопнул».

Научите малыша произносить слоги. Для этого, поднимая малыша и опуская его вниз, произносите «прыг-скок», опуская на пол – «бух», качая его вправо-влево – «тик-так, тик-так», подбрасывая его коленками – «но, но, но», останавливаясь – «тпру». Можно и просто произносить слоги «да, да, да», «ма, ма, ма» и так далее. Произносите слоги с паузами. Ребенок станет за вами повторять.

Постарайтесь научить малыша отличать родню друг от друга. Говорите ему: «Это баба, это папа, это мама». Поищите с ним игрушки. Положите перед ним 3 игрушки и спросите: «Где мишка? Где мячик? Где Ляля?» Поиграйте с ребенком в «Ку-ку», «Догоню», «Идет коза рогатая». Это прекрасные развивающие игры для маленьких детей 9 месяцев, которые им весьма полезны.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чему можно учить ребенка в 9 месяцев?

Усвоение причинно-следственных связей

Чтобы привлечь внимание малыша, надо совершить внезапное действие. Например, уберите игрушку за спину и, доставая ее из-за спины, скажите: «Вот мишка», а убирая обратно, скажите: «Нету мишки»

Повторяя процедуру с различными игрушками, вы добьетесь, что ребенок запомнит их названия. Повесьте на стену яркие картинки с разными животными и предметами. Поднесите ребенка к стене, погладьте картинку с кошечкой, скажите: «Хорошая киса», свободной рукой поднесите к картинке хлеб, скажите: «Кушай, киса» и так далее. Ребенок будет учиться понимать соответствие нарисованных животных с настоящими, а усилить эффект можно, показав ему кису на улице.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны ребенку в 8-9 месяцев?

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций. Для этого развесьте около дверей квартиры колокольчики с разным звучанием. Возьмите малыша на руки и походите по квартире – при открывании каждой двери будут звенеть разные колокольчики. Ребенок будет понимать, когда вы вошли в кухню, а когда в ванную.

Поиграйте с малышом в «Ладушки», напевая: «Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки». Это занятие прекрасно развивает координацию движений. Если вы не знаете правила какой-либо игры, можно найти и посмотреть о ней видео или фото.

В мире эмоций

Чему можно учить ребенка, вызывая у него радостные эмоции? Да всему! В таком состоянии намного лучше усваиваются любые навыки и знания! К тому же, как уже говорилось, любая игра что-то, да развивает. Например:

  • игры в прятки помогают совершенствовать логическое мышление и память;
  • простейшие танцевальные занятия под музыку – координацию, чувство ритма, вестибулярный аппарат;
  • щекотка различными предметами (кисточкой, перышком, шелковым лоскутком) – тактильные ощущения;
  • «скачки» у папы на коленях – вестибулярный аппарат.

Главное здесь – чтобы эмоции были положительными. Тогда играть малыш будет каждый раз с удовольствием.

Уход за 9 месячным малышом

В девять месяцев ребенок становится с каждым днем все самостоятельней. Купая его в ванной, вы можете предложить малышу намыленную губку, чтобы он сам себя помыл, поверьте, этот процесс доставит ему огромное удовольствие.

Если уход грудничка за своей кожей оказался недостаточным, мягко предложите свою помощь. Также вы можете позволить младенцу самому вытираться полотенцем. Продолжайте на протяжении 9 месяца приучать малыша к горшку, хвалите за успехи и огорчайтесь из-за неудач.

Нельзя заставлять грудничка против воли сидеть на горшке, кричать и ругаться, если он не захотел или не успел на горшок, это может напугать младенца и вызвать у него эмоциональное отторжение этого предмета!

Третий период

Третий период в воспитании ребенка до года охватывает возраст от 6 до 9 месяцев. На этом этапе карапуз становиться непоседливым и любознательным.. У детишек этого возраста активность возрастает в разы

Поскольку малыши уже умеют ползать, садиться, пытаются вставать, а некоторые и ходить, самое время уделить внимание физической подготовке

Предоставьте ребенку возможность свободно перемещаться по дому. Для этого необходимо максимально обезопасить все помещения (убрать провода, бьющиеся предметы, бытовую технику). Все дети в это время стремятся изучить содержимое шкафов. Не препятствуйте малышу, просто уберите все опасные предметы и наполните шкафы игрушками и вещами, с которыми кроха может поиграть.

Для хорошей физической формы продолжаем заниматься зарядкой и массажем, включив новые движения и упражнения.

На этом этапе можно начинать приучать ребенка к горшку, присаживая его после сна и кормления, перед прогулкой и после нее. Через некоторое время ребенку станет понятно, для чего это делается. Читаем очень полезную статью о том как правильно приучать к горшку – https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku.html

Приблизительно с семи месяцев ребенка нужно приучать к мытью ручек перед приемом пищи. Спустя некоторое время кроха привыкнет к этой процедуре, и будет самостоятельно подставлять ручки под струю воды. Так вырабатывается понятие чистоплотности.

Надевая перед кормлением нагрудничек и сразу же меняя испачканную одежду на чистую, мама прививает привычку к аккуратности. Причем, каждое свое действие родители должны проговаривать и объяснять: в грязных вещах ходить некрасиво и неприлично, поэтому сейчас переодеваемся в чистое.

После полугода у детей начинают прорезываться зубки. Для ухода за полостью рта необходимо приобрести для крохи специальную зубную щетку, предназначенную для детей до года, и приучать маленького зубастика ежедневно ей пользоваться.

Игровая деятельность для ребенка важна в любом возрасте, не исключая возраст до года. Так малыши познают мир. С шести месяцев уже можно показывать ребенку ладушки и колокольчик, комментируя каждое движение. С семи-восьми месяцев демонстрируют, как действуют простейшие игрушки: мячик катится, колеса у машинки крутятся, юла кружится на одном месте. В это же время можно начинать показывать части лица: носик, глазки, зубки, ушки, лобик. Конечно, понимание придет не сразу, вначале дети будут находить их у родителей и игрушек, а уж потом – у себя. Можно придумать простейшую песенку, под которую ребенок с удовольствием продемонстрирует свои знания. Заниматься с детьми этого возраста нужно каждый день.

На этом этапе необходимо для пресечения плохих поступков познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя». Если ребенок во время игры дерется, нужно взять его ручки и проговорить слово “нельзя” с объяснениями (мне больно, мне неприятно). Причину пояснять необходимо для того, чтобы ребенок научился реагировать на запретное слово, в противном случае, он просто не будет его замечать.

Читаем статью по теме: как сказать ребенку НЕЛЬЗЯ

На счет слова “нельзя”, посмотрите в видео:

Начиная с 6 месяцев, у ребенка активно развиваются первые речевые навыки. Читайте малышу стишки и потешки, рассматривайте картинки, разыгрывайте маленькие представления с игрушками, постоянно разговаривайте с ребенком доброжелательно и ласково, не искажая при этом правильное произношение слов.

Игрушки и игры в возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев

Обратите внимание на новые развивающие игрушки:

Музыкальные центры, развивающие слуховое внимание и координацию движений. Часто такие игрушки озвучивают различных зверюшек, музыкальные инструменты и т.д. Покажите малышу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься;

Покажите малышу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься;

Музыкальные игрушки (дудочка, ксилофон, барабан) помогают развить координацию движений и слуховые представления;

Игровые центры для развития мелкой моторики. Ваш карапуз с удовольствием будет манипулировать различными по форме фигурками и изучать их;

Книжки из ткани, пластика, картона помогут сформировать понимание речи, мелкую моторику и познавательный интерес;

Игрушки для купания. Уточки, лодочки, рыбки – эти плавающие зверюшки развивают познавательные способности и моторные навыки (как выбрать игрушки для купания);
Практически все дети этого возраста с удовольствием играют на кухне с посудой. Поделитесь с малышом пластиковыми емкостями, ложками, поварешками, формочками.

Достижения малыша к девятимесячному возрасту

Девятимесячный ребенок уже имеет определенные сенсорно-двигательные возможности. Некоторые из них:

  • обхватывает двумя ручками большие предметы, приближает их к себе и пристально рассматривает;
  • манипулирует несколькими игрушками;
  • встает на ноги при помощи взрослых;
  • хлопает в ладоши;
  • небольшие предметы берет в одну руку;
  • ползает и способен менять направление на 180°.

Подобные навыки можно тренировать при помощи куклы. Нужно взять ее и показать ребенку, как она ходит, укладывается спать, встает на ноги и ест. Все манипуляции можно сопровождать рассказами о действиях куклы — это будет вызывать интерес как у девочек, так и у мальчиков. Очень хорошо, если кроха будет стараться взять игрушку и поиграть с ней самостоятельно. Основные аспекты, которые необходимо учитывать:

  1. Однообразные ситуации неинтересны малышу.
  2. Играть с ребенком в 9 месяцев можно в несложные прятки.
  3. Ребенок понимает, о чем говорят ему взрослые, то есть в процессе общения у него формируется неактивный словарный запас.
  4. Кроха реагирует на просьбы и старается их выполнить.
  5. Дети запоминают игры, в которые играли вчера.
  6. Некоторые могут бояться открытой местности и подъема на высоту.
  7. Малыш повторяет слова, состоящие из двух слогов.
  8. Предпринимает попытки объяснить взрослому что-то при помощи жестов. Например, когда малыш не хочет есть, он показывает это, отворачивая голову.

Из всего этого следует, что способности малыша в возрасте 9 месяцев касаются общения с окружающими и начала использования речи. Чтобы кроха смог заговорить правильно, взрослые должны четко и разборчиво общаться с ним, не коверкая речь. Следует взять под контроль мимику и не делать лишних жестов — это усложняет восприятие информации.

Так, известный педиатр Евгений Комаровский считает, что у девятимесячного ребенка в поведении происходит прорыв — он становится энергичным, может выражать свои пристрастия. Однако доктор делает акцент на том, что если кроха что-то не умеет, не нужно расстраиваться, ведь это не показатель. Он сможет всему научиться, только немного позже. Бывали случаи, когда способные и успешные в будущем дети не разговаривали до 3 лет

Очень важно не жалеть сил и проводить много времени с ребенком

Приобретенные навыки

Что должен уметь малыш в этом возрасте? Этот вопрос чаще всего беспокоит молодых родителей. Однозначного ответа на него нет, ведь каждый малютка индивидуален. Но все же попробуем разобраться, какими основными навыками должен владеть малыш, а также, есть ли различия в развитии между мальчиком и девочкой в этом возрасте.

Что умеет ребенок в 9 месяцев

Девочки и мальчики развиваются в этом возрасте примерно одинаково. Но можно отметить небольшую разницу в развитии детей разных полов.

  • Девочки проявляют больший интерес к общению, интересуются другими детьми. Некоторые девочки начинают произносить первые слова, так как их словарный запас наполняется быстрее, чем у мальчиков. У девочек лучше развивается периферийное зрение.
  • Мальчики проявляют больший интерес к игрушкам и различным предметам, чем к другим людям. Они равнодушнее относятся к голосам людей и различным звукам, поэтому пополняют словарный запас медленнее. У мальчиков лучше развивается пространственное зрение.

Что умеет ребенок в 9 месяцев:

  • Сидеть самостоятельно;
  • Взбираться на невысокие поверхности;
  • Шагать вдоль опоры;
  • Использовать захват двумя пальцами;
  • Произносить слоги (па, ма, ба);
  • Проявлять различные эмоции;
  • Показывать пальцем на интересующие его предметы;
  • Выполнять словесные инструкции (отзываться на имя, показывать свою ручку);
  • Активно манипулировать предметами.

Не забывайте, что именно от вас зависит то, как быстро будет закреплять новые навыки ваш малыш. Игры с ребенком, развитие эмоциональной сферы при общении с родителями — дадут мощный толчок для превращения вашего малыша из младенца в относительно самостоятельного человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: