Препараты для улучшения памяти и работы мозга подросткам

Какие препараты для мозга используются для взрослых людей

Людям особенно важно использовать препараты, улучшающие память и внимание у взрослых. Самыми лучшими из них являются:

Диваза

Его применяют при расстройствах в нервной системе. Также его назначают пациентам с черепно-мозговыми травмами. Он восстанавливает межполушарные связи между правой и левой частью головного мозга. Также вещества, входящие в данный препарат, повышают устойчивость мозга к токсическим воздействиям, проникающим из внешней среды. Но беременным дамам его использовать нельзя. При этом лекарство нельзя использовать людям с глюкозо-галактозной мальабсорбцией, врожденной галактоземией, врожденной лактозной недостаточностью. В него входит глюкоза.

Ундевит

В него входят витамины А, В, С, E, P. Все вместе они оказывают легкий синергетический эффект на организм человека. Препарат улучшает обмен веществ в организме, поэтому его обычно назначают людям пожилого возраста. Применяют его по 2-3 драже в день. Курс составляет 20-30 суток. Нередко препарат вызывает аллергию.

Энцефабол

В его состав входит пиритинол. Именно он улучшает обменные процессы в мозге и оказывает легкое антиоксидантное воздействие на организм. Его обычно назначают людям с травмированной головой, атеросклерозом, энцефалитом. Но вот людям с гиперчувствительностью, болезнями почек, аутоиммунными патологиями, его применять нельзя. Препарат обладает побочными эффектами. Так его злоупотребление может привести к полной потере аппетита, появлению аллергии, быстрой утомляемости. Назначается данный медикамент очень редко. Причем перед его использованием пациент обязательно должен пройти полное обследование.

Кавинтон

В его состав входит винпоцетин. Он оказывает благоприятное воздействие на ткани головного мозга. Данный медикамент назначают людям с энцефалопатией, перенесшим инсульт, страдающим от тяжелых последствий, атеросклероза. Но беременным и кормящим мамам, а также людям, страдающим от тяжелой анемии, его использовать нельзя. Также лекарство часто вызывает побочные эффекты. У пациента может резко снизиться артериальное давление, возникнуть сильная мигрень, диспепсическая реакция, пересохнуть полость рта, участиться сердцебиение.

Церебролизин

В нем присутствует концентрат пептидов, который специально выводился из свиного мозга. Данный препарат улучшает состояние нервных клеток. Он обычно назначается гражданам, страдающим от болезни Альцгеймера, получившим черепно-мозговую травму, страдающим от осложнений, возникших после инсульта. Но вот людям с гиперчувствительностью, эпилепсией и с заболеваниями почек, его использовать нельзя. Прием такого препарата данной категорией граждан может привести к появлению у них затяжной депрессии, потере аппетита, скачку артериального давления.

Ноопепт

Данный медикамент разработан российскими учеными. Он не только улучшает мозговую деятельность и память, но и действует как естественный пептид мозга. А еще он улучшает мозговую деятельность на трех основных уровнях:

  • на вводном этапе,
  • при первичной обработке информации
  • и воспроизведении ее.

Дополнительно «Ноопепт» оказывает нейропротекторное воздействие на нейроны мозга. Он их восстанавливает и поддерживает в нормальном состоянии. Причем также «Ноопепт» восстанавливает нормальное кровообращение в мозге. Его назначают людям с низкой концентрацией внимания. Обычно его принимают пожилые граждане. Но вот беременным женщинам и дамам, кормящим ребенка грудью, его применять нельзя. Людям с гиперчувствительностью его следует применять особо внимательно. Препарат может вызвать аллергию или резкое повышение артериального давления.

Мемоплант

Это растительный препарат, улучшающий именно мозговую деятельность и память, тонизирующий сосуды головного мозга, нормализующий метаболические процессы, снимающий головную боль, устраняющий шум в ушах, улучшающий приток крови к конечностям. Применяют не больше 120 мг в день.

Лечение Кратковременной Потери Памяти

Лечение зависит от причины потери памяти, которую врач определит и назначит на основании диагноза.

Назначение альтернативных лекарств, которые могут иметь меньше побочных эффектов на нервную систему.

Реабилитация при токсикомании

Хирургия или химиотерапия опухолей головного мозга

Консультации и поведенческая терапия при депрессии и тревоге

Лекарства и добавки при нарушениях функции щитовидной железы и витамина B12

Тщательное наблюдение за травмой головы и при необходимости хирургическое вмешательство

Мониторинг и ограничение времени использования экрана и смартфона

Если потеря памяти происходит из-за плохой концентрации внимания, вы можете попробовать некоторые средства, чтобы улучшить концентрацию внимания вашего подростка.

Цифровое обозначение на регуляторе

Регулировать режим температуры в холодильнике можно самостоятельно ручным способом. Для настройки технических параметров бытового прибора для хранения продуктов используется механизм, установленный производителями. Типы регуляторов:

  • электронный;
  • механический.

Электронный регулятор представляет цифровое термореле. Табло располагается на верхней панели с внутренней стороны основной камеры, внешней поверхности холодильника. Изменение настроек происходит с помощью кнопочных клавиш на регуляторе.

Механический регулятор выглядит как колесико, поворотный диск. Терморегулятор может располагаться с правой стороны основной камеры, на верхнем дисплее внутреннего корпуса холодильника. Самостоятельно отрегулировать механизм возможно методом вращения ручки по часовой стрелке для увеличения потока холодного воздуха.

Выставлять необходимый температурный режим на механическом регуляторе нужно с помощью ручки, на которой проставлены числовые обозначения. Цифры не являются показателями градусов, а указываются на номер положения механизма. Наибольшее число на ручке обозначает максимальное поступление холода в камеру. На механическом регуляторе устанавливают значения от 1 до 7.

Изменение настроек электронного термореле возможно установкой необходимой температуры с помощью кнопки. Каждое нажатие клавиши на табло соответствует увеличению значения на один градус. На панели можно устанавливать показатели в запрограммированном производителями диапазоне. При превышении максимального значения на табло отобразится минимальный температурный режим. На электронном термореле устанавливаются градусы от 2 до 8.

Предлагаем ознакомиться Как стирать белые вещи: как правильно в стиральной машине-автомат (при какой температуре) и вручную, с чем можно и нельзя, какой самый лучший способ, чтобы белье было белоснежным?

Внимательность и память у современных детей.

Вопрос памяти и внимательности подростков крайне важен в наши дни. Информации сегодня довольно много и запоминать детям приходится регулярно немалые объемы. Некоторые люди могут нам казаться настоящими роботами с терабайтами памяти, которые держат в голове информацию обо всем, что с ними происходит. Точно также маленькие детки смотрят на своих родителей, которые ежедневно решают миллион проблем.

Стоит ли все запоминать, если под рукой всегда есть гаджет?

У современного подростка всегда есть телефон в кармане. Ему не обязательно держать в голове все списки и расписания, ведь можно нажать пару клавиш и все запланированное появится в телефоне. А умный гаджет подскажет в нужный момент, что пришло время выполнить то или иное дело.

Это все, конечно, замечательно

С телефоном в руках человек может быть уверен, что не пропустит важное для него событие. Но кроме всего прочего эта привычка губит и расслабляет самую важную мышцу нашего тела— мозг

Вы ведь понимаете принцип работы нашего тела? Мы ходим в спортзал, чтобы тренировать наше тело и поддерживать его в форме. Тоже самое происходит с мозгом. Если человек перестанет тренировать его, то рано или поздно он станет совсем слабым.

Зачем школьникам развивать внимание и память?

Как бы нас не выручали гаджеты в повседневной жизни, а любому школьнику необходимо готовиться к тестам и контрольным работам, запоминать даты и правила, учить исключения. Никакой гаджет школьника здесь не выручит

Если школьник имеет развитую память и внимание, то он преуспеет в учебе, а значит, станет более уверенным в себе

Ну и конечно же выпускные и вступительные экзамены, к которым приходится готовиться не 1 месяц. Ребятам необходимо усвоить и выучить огромное количество материала. Часто ребята начинают подготовку за 2-3 года до поступления в университет и изучают отдельные предметы. Это требует огромных ресурсов и сосредоточенности.

Вот теперь и представьте, каково это готовиться к экзаменам подростку с хорошей памятью и как нелегко приходится школьнику со слаборазвитой памятью и вниманием

Эффективные программы и курсы

Для эффективного развития внимания и памяти часто бывает недостаточно освоения учебной программы. Тогда у родителей возникает необходимость заниматься с детьми дополнительно. Это можно осуществить как в домашних условиях, подобрав проверенную методику, так и доверить процесс обучения квалифицированным специалистам. Чтобы навыки подростка значительно улучшились, занятия должны носить системный характер.

Одним из самых востребованных и продуктивных методов является Меморика – авторская концепция развития памяти и внимания от академии развития интеллекта SMARTUM. Благодаря прохождению курса подросткам будет легче даваться изучение иностранных языков, воспроизведение больших объемов текста, запоминание цифровых значений и сложных понятий.

Без умения быстро запоминать, обрабатывать и воспроизводить информацию детям сложно справляться с высокими учебными нагрузками, а самой школьной программы недостаточно для развития памяти и внимательности. Меморика позволит улучшить эти и другие навыки ребят, благодаря чему обучение будет даваться им намного легче.

Упражнения для развития памяти

После того как вы поработали над воображением, пора переходить непосредственно к памяти. Предлагаю два действенных упражнения.

Парочки

Например, нужно запомнить слово подушка, что по-английски pillow . Теперь подберите фонетически похожее русское слово, например, пила. Свяжите два образа (пила и подушка). 

Представьте огромную белую мягкую пуховую подушку, которую пилит пила. Разумеется, весь пух разлетается по воздуху и все вокруг становится белым. Держите эту картинку в голове и повторите три раза вслух: pillow, pillow, pillow.

Если слово длинное, делите его на два мелких, например, слово созвездие (constellation) можно представить как коня с тележкой. Главное условие — создать максимально яркую связь между образами, которую не нужно будет вспоминать (картинка сама появится в голове). Дальше желательно как можно быстрее переходить на материал, который будет актуален для вашей работы.

Цепочки

Второе упражнение называется «Цепочки». Оно предполагает запоминание слов с помощью яркой придуманной истории. Так можно запомнить список покупок.

Например: хлеб, апельсины, колбаса, стиральный порошок, лампочка. Представьте свежую половинку хлеба, которую вы взяли с прилавка. Вы уже готовитесь положить ее в корзину, но замечаете, что из хлебной мякоти торчит апельсиновая корка. Вы тяните за нее и вытаскиваете целый апельсин. Теперь разрезаете его, а внутри не апельсин, а колбаса, но и с ней не все в порядке. Из белых прожилок в мясе прямо на пол начинает сыпаться стиральный порошок. Вы смотрите на гору порошка на полу, а внутри горит лампочка. Чем забавнее и необычнее будет ваша история, тем быстрее вы вспомните элементы цепочки. 

Как быстро развить память и внимание

Следует помнить, что даже при регулярных занятиях, моментального эффекта ждать не стоит, однако, буквально через месяц после начала тренировки памяти, можно увидеть потрясающий результат

Помимо конкретных упражнений, нужно придерживаться определенных правил и создавать условия, при которых повышается внимание, а память всегда находится в тонусе

А именно:

 Подбирайте цвета. Если вы работаете за компьютером, старайтесь не выбирать для своего кабинета кричащие оттенки

После нескольких часов монотонной работы они будут рассеивать внимание, слова начнут вылетать из головы, продуктивность заметно снизится.
 Используйте уловки для мозга. Развлечение, знакомое и детям, и взрослым

Возьмите фломастеры и напишите название цветов на бумаге, но так, чтобы цвет фломастера и написанное слово различались. Затем попробуйте это прочитать. Отличная тренировка на развитие внимания и концентрации.
 Концентрируйтесь на одном деле. Если вы заняты уборкой дома или работаете в офисе, постарайтесь оградить себя от посторонних мыслей, не имеющих ничего общего с вашим занятием. Не отвлекайтесь на разговоры с коллегой или на телефонный разговор с подругой, полная концентрация на текущем деле развивает внимание и держит мозг в тонусе.

Тренировать свою память можно в любом месте и в любое время. Рисуйте мысленно предметы, пересказывайте события дня, повторяйте про себя стихи. При постоянной тренировке можно добиться отличных результатов.

Развитие памяти и мышления

Мышление — тоже одна из граней сознания человека. Поскольку наше сознание является цельным, то прокачка любого из его проявлений будет положительно сказываться на тренировке всего сознания и остальных его элементов, в том числе мышления

Если вы тренируете память, внимание, то и мышление переживает положительные трансформации

Здесь как в спорте: даже если человек жмет штангу лежа, его форма все равно будет лучше, чем у того, кто не занимается спортом вообще. 

Чтобы развивать мышление, нужно выполнять упражнения на визуализацию информации, потому как эти два аспекта неразрывно связаны. Человек не может понять ту информацию, которую не может визуально представить. Например, если в простейшей арифметической задаче заменить объекты на абстракции, то взрослый человек не всегда сможет понять, про что идет речь.

Подростковое воображение ​

Воображение — способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений и идей.

Развитое воображение может влиять на всю познавательную деятельность подростка, эмоционально-волевую сферу и саму личность. Некоторым детям проще решать задачи, именно представляя сложные математические знаки, а не расписывая решение на бумаге. А другим богатое воображение в совокупности с теоретическим мышлением помогает развиваться творчески — писать стихи, рисовать, моделировать. Скованному, стеснительному ребенку образы в сознании помогают быть более уверенным в себе — сначала он «проиграет» ситуацию в воображении, чтобы в дальнейшем решительно действовать.

Ребенок в возрасте 12 лет уже умеет управлять своим воображением. Он четко видит разницу между вымышленным и реальным миром. Воображение подростка менее продуктивно, чем воображение взрослого человека, но гораздо богаче фантазий ребенка младшего возраста.

Несмотря на все «бонусы», которое дает воображение, к развитию воображения у подростка 13-15 лет стоит относиться с повышенным вниманием. Когда ребенок с головой погружен в мир переживаний и намеренно уходит из реального мира в свои фантазии, снижается его мыслительная деятельность

Сочинение на тему памятное событие в моей жизни 6 класс

У любого человека и школьника в том числе, бывают памятные события в жизни. И раньше это считалось памятным, например вступление в пионеры или в комсомол, а сейчас времена поменялись и у ребят другие события в жизни происходят. И вот об этом и нужно написать, вспомнив, что запомнилось и на самом деле стало памятным. Сейчас это сочинение было бы актуальным о каком то путешествии, это может быть уголок России или ее заповедник или поездка за границу. А можно написать о том, что была победа в какой то олимпиаде школьной, либо открылся какой то талант, который поменял всю жизнь в лучшую сторону. А еше родители пошли навстречу и подарили собаку.Прекрасное получится сочинении из жизни.Можете написать, что Вы победили в каком-нибудь спортивном соревновании или заняли первое место в каком-то конкурсе. Вы очень старались. А можете написать, что просто пошли помогать с друзьями в дом престарелых или детский дом.На самом деле, памятным может быть абсолютно любое событие, если сможете рассказать о нем интересно и занимательно. Даже путь в школу/или в магазин иногда преподносит нам сюрпризы. Ну, например, такой рассказ. В то утро я, как обычно, стоял на перекрестке, чтобы перейти дорогу и ждал, пока загорится на светофоре зеленый свет. Вдруг из машины, которая была ближе всего ко мне, выскочил один очень известный артист, назовем его N, и давай протирать лобовое стекло, причем не тряпкой, а рукой. Интересно, что он просидел за рулем пока горел красный, а на желтый, за несколько секунд до зеленого, выскочил и давай оттирать стекло. Было очень смешно наблюдать за этим. Известные артисты, видимо, такие же люди, как и мы, подвержены сиюминутным эмоциям.Писать это сочинение следует по собственным воспоминаниям, ведь у каждого из нас по любому есть какое-то событие которое навечно врезалось в память, оставило в ней глубокий след. Как правило это хорошие события, хотя некоторые люди более охотно запоминают негативные события, раз за разом обращаясь к своим воспоминаниям и словно специально мучая себя. Плохое помнить нельзя и от плохих воспоминаний надо избавляться. Разве мало в жизни случается хорошего? Можно написать о какой-нибудь своей победе или достижении, о выигранной олимпиаде, о неожиданно успешно сданном экзамене, о спортивных победах. Неплохое сочинение может получиться о путешествиях, поскольку новые впечатления полученные в них служат источником позитивного настроения и оставляют в памяти много приятных воспоминаний. Каждому запоминается что-то свое и рассказать об этом он может только сам. Можно предложить в помощь только общий план такого сочинения. Например вступление. В нем следует указать, про какое событие пойдет речь, используя фразы, самым запоминающимся, мне больше всего запомнилось, на меня произвело большое впечатление событие случившееся два года назад. Далее идет основная часть в которой описывается само событие. Дело было так… И наконец в заключении делается вывод, что из этого события вы извлекли для себя, какой урок, какую пользу оно вам принесло. Например: теперь все мои друзья знают, что я…Любое сочинение должно иметь тему, введение, основную часть и заключение. Как правило, в школе указывают и требуемый объем сочинения. Памятное событие нужно выбрать такое, которое Вы способны достаточно подробно описать и которым Вы готовы поделиться с читателем сочинения

Во введении нужно указать важность вашей темы и что для Вас значат памятные события. В основной части нужно описать это событие

В качестве памятного события можно взять 1 сентября в первом классе, выпускной в детском саду, рождение братика или сестры. В заключении сделайте вывод по всему изложенПервым делом вам стоит определиться с тем, что вы будете описывать, то есть какое именно событие. Среди таковых событий может быть ваш день рождения, день рождения братика (сестры), возможно новый год, а возможно просто встреча с каким-то человеком. Исходя из темы начинаете своё рассказ с описания события. Затем пишите почему именно оно для вас стало памятным, чем оно лучше остальных событий. И в заключении можно написать о том, что почаще бы случались такие события.В сочинении на тему “Памятное событие в моей жизни” сначала же нужно указать какое событие таковым стало. Например, поездка куда-либо. А дальше можно расписать как она проходила, и почему именно она запомнилась больше всего в вашей жизни.

Развивающие игры для улучшения памяти – на сайте IQКлуб

Для развития памяти используются не только упражнения, но также и игры. IQКлуб – интернет-сервис, который предлагает развивающие игры для тренировки памяти, внимания, навыков чтения, мышления ребенка. Чтобы воспользоваться услугами этого интернет-портала, нужно:

  • пройти регистрацию в системе;
  • ребенку – сдать тест, который его заинтересует.

После этого специалисты IQКлуб подберут для вашего малыша индивидуальную программу обучения, исходя из анализа его сильных и слабых сторон.

Разработкой игр занимается команда профессионалов – лучшие психологи, педагоги, дизайнеры.

Родители могут отслеживать результаты обучения в режиме online. Полезные игры на сайте IQКлуб – это прекрасный тренажер для развития интеллекта ребенка.

Рекомендации по развитию памяти младших школьников

Память дается каждому из нас при рождении, но не каждый может правильно ею пользоваться. Задача родителей и учителей обучить школьника приемам запоминания, чтобы он впоследствии использовал их бессознательно. Ребенок должен сам понять, как ему легче запоминать информацию. Однако любая наука не пойдет впрок, если у школьника отсутствует мотивация к учебе. В такой ситуации святая обязанность родителей заинтересовать ребенка, а для хорошего результата – занятия проводить систематически

Во время этих занятий педагоги-психологи рекомендуют родителям обращать внимание на следующее:

  • следите за тем, чтобы ребенку был понятен материал, который он запоминает;
  • пусть ребенок повторит выученный текст на следующий день;
  • при работе над запоминанием текста разбивайте его на небольшие отрывки, но не очень маленькие, чтобы ваш школьник не забыл, что было в самом начале;
  • во время заучивания текста просите малыша проговаривать его вслух;
  • мотивируйте ребенка к занятиям по запоминанию, проявите фантазию: предлагайте для изучения только те тексты, которые ему действительно интересны;
  •  занимайтесь с ребенком не более получаса, а в первое время по 15 минут. Если видите, что малыш устал – сделайте перерыв;
  • всегда хвалите ребенка за даже самые маленькие успехи, поощряйте его к занятиям.

Характеристика памяти и ее типы

Уколы для улучшения памяти и внимания

Обращаясь к определению, что такое память отмечают разносторонний характер этого понятия. В физиологическом смысле — это важнейшее свойство нервной системы. Благодаря памяти (на латинском языке memoria), хранящей информацию, происходит воспроизведение прошлого опыта в конкретный момент времени.

Выполняется определенная последовательность процессов: запоминание, сохранение, воспроизведение (включает непосредственно узнавание, воспоминание, а также собственное припоминание). Виды памяти классифицируют по различным критериям.

По степени участия воли в процессе запоминания:

  • Произвольная. Решается задача запоминания или припоминания нужной информации.
  • Непроизвольная. Запоминание не регулируется конкретной целью.

В зависимости от метода осуществления мнестических действий:

  • Непосредственная. Запоминание происходит путем заучивания.
  • Опосредованная. Предполагает использование для запоминания специальных приемов.

По форме протекания процессов:

  • Эмоциональная (аффективная). Так называемая память «чувств».
  • Моторная (двигательная).
  • Образная. Сохраняющаяся информация представлена в форме образов, передаваемых при помощи органов чувств.
  • Словесно-логическая (вербальная). Сведения, откладывающиеся для запоминания, получают с помощью слов на основе логического анализа.

По ведущему положению:

  • Зрительная память. Происходит сохранение, а затем воспроизведение в нужный момент зрительных образов.
  • Слуховая. Предполагает хорошее запоминание звуков.

По продолжительности запоминания:

  • Ложная. У человека появляются воспоминания о событиях, которых не было.
  • Кратковременная память. При обработке огромного объема информации факты, которые больше не потребуются, забывается.
  • Долговременная. Характеризуется длительным запоминанием.
  • Сенсорная. Информация возникает на доли секунды.
  • Промежуточная. Анализ и сортировка информации мозгом происходит на протяжении какого-то времени, а затем что-то остается на долговременное хранение, а ненужные знания отсеиваются.
  • Оперативная (рабочая). Способность временного хранения и необходимого в конкретный промежуток времени манипулирования информацией.

Вспоминаем прошлое

Наиболее нужное, но сложное умение – вспомнить прошлое. Довольно часто бывает так, что хочется восстановить в памяти какой-то момент в жизни – детство или юность, воскресить в памяти то или иное событие, торжество, встречу. Как же поступить в таком случае, как вспомнить прошлое?

Тут же стоит отметить, что далеко не всегда таким способом можно вспомнить прошлое, в особенности то, что происходило в детстве. В таком случае нужно обратиться к помощи психолога и пройти сеанс гипноза. В данной ситуации это наиболее эффективный способ достоверно воспроизвести в памяти произошедшие события.

Немного теории

Что такое внимание? В общем смысле – способность сосредотачиваться на объекте, действии, событии, внутренних переживаниях. При этом усиленно работают память, мышление, сенсорика

А концентрация внимания – способность длительно удерживать его на этом объекте, действии, событии, переживании, выделяя «объект» в сознании из всех остальных вокруг.

Соответственно, развитие концентрации у детей подразумевает развитие у них навыка удерживать на чем-то внимание, не отвлекаясь. Способность эта совершенствуется с возрастом

До 3 лет у малышей в основном внимание непроизвольное, то есть не зависящее от их желания, а вызываемое внешними стимулами (показали яркую игрушку, сильно хлопнули дверью, включили музыку или любимый мультик, чирикнула пестрая птичка…). Малыш реагирует на эти раздражители, пока они ему интересны

Произвольное внимание требует воли и целенаправленности, умения управлять умственной деятельностью. Навык сосредоточения на чем-либо по осознанному желанию вырабатывается у детей к 5–6 годам

От того, насколько глубоко и всесторонне развито внимание дошкольника, во многом будет зависеть его успеваемость уже как школьника. Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость

Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость.

Упражнения для развития памяти у дошкольников

Тренировать мозг надо еще в самом маленьком возрасте. Когда ребенок собирает пирамидку из колец, повторив несколько раз возведение этой конструкции, он скоро запомнит, что сначала надо на штырь надевать самый большой бублик, потом поменьше, сверху самые маленькие. На верхушке устанавливается конус или звездочка.

Хорошо тренирует память малышам разучивание коротеньких стишков, вроде:

Очень весело при этом изображать походку медведя, стукнуть себя по лбу и топнуть ногой в нужном месте. Эти несложные манипуляции к слуховой памяти добавляют зрительную и двигательную.

Сказки, с частыми повторениями: «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку», – развивают слуховую память и зрительную, если при этом рассматривать красочную книгу с картинками.

Составление картинки из пазлов развивает внимание к деталям и. Ребенку постоянно приходится сравнивать кусочек рисунка с общим изображением

Методы и средства

В современной медицине существует целый ряд методик, направленных на тренировку памяти. Некоторые из них базируются на концентрации внимания, другие — на улучшении восприятия, третьи — на организации запоминаемого материала, четвертые — на специальных мнемотехнических приемах…

Конечно, панацеи здесь не существует, поэтому следует выбирать то, что подходит именно вашему ребенку

Особенный упор при этом следует делать на управление вниманием и развитие воображения, ведь понятый материал легче усваивается и быстрее запоминается, а зрительные образы способствуют переводу информации из кратковременной памяти в долговременную

Что порекомендовать школьнику, чтобы улучшить его память

«Нет» лишней информации

Помогаем школьнику понять, что забитый  «мусором» мозг просто не сможет усвоить по-настоящему нужную и полезную информацию.

Непрерывно пополнять лексикон

Школьник должен понять, что обладать богатым словарным запасом можно только имея крепкую память. Значит, чем больше слов он активно использует в речи, тем лучше его память.

Читать

Нам, педагогам, необходимо помочь ученику подобрать жанр, автора, книгу, способную его заинтересовать. Чем больше ребёнок будет читать, тем лучше будет его память, развитее мышление и воображение. 

Осваивать новое

Чтобы стимулировать учащегося, объясняем: любая непривычная ситуация раскручивает мозг на высокие обороты, образуются новые нейронные связи. А чем больше этих связей — тем крепче память.

Учить наизусть

Здесь мы наверняка встретим сопротивление: школьники не очень любят это задание

Но важно донести, что оно действительно эффективно. Заучивать можно не только стихотворения, но и правила в стихотворной форме

Запоминание чисел

Рекомендуем запоминать даты семейных праздников, номера телефонов, цены в магазинах. К числам сложнее привязать ассоциации, их запоминание требует осознанных усилий.

Отдыхать

Важно донести до ученика, что для нормальной работы мозга школьник должен полноценно отдыхать: от 9 часов учащиеся средней и старшей школы, от 10-ти — младшей. Также важно качественно питаться (ежедневно потребляя норму белка, фосфора, минералов, витаминов), двигаться, снабжать организм кислородом

Белковая составляющая для мозга

Белок — это сложное органическое соединение, состоящее из аминокислот. Роль белков и аминокислот для ЦНС трудно переоценить. Нервные клетки облачены в специальную оболочку, состоящую из белка миелина. Миелиновая оболочка обеспечивает быстрое и четкое транслирование нервного импульса по нейрону. Без белковой оболочки невозможна высокоскоростная передача сигналов от головного мозга к периферическим тканям. Для сравнения – скорость передвижения нервного импульса по миелиновым нервным волокнам составляет от 10 до 120 м/с, по безмиелиновым – не выше 2 м/с. Замедление негативно сказывается на жизнедеятельности – падает чувствительность, пропадают рефлексы.

Передача нервного импульса от одного нейрона к другому осуществляется через синапсы (окончания) посредством химических соединений — нейротрансмиттеров: собственно аминокислот (гамма-аминомасляной, глутаминовой, аспарагиновой кислот, глицина) и катехоламинов (веществ, синтезируемых из аминокислотных остатков). При дефиците белка в организме наблюдается торможение мозговой деятельности.

Для головного мозга очень важно не только поступление с пищей достаточного количества белка, но и его качество. Растительный белок не содержит в своих молекулах некоторых незаменимых аминокислот, которые в человеческом организме не вырабатываются или синтезируются в ограниченном количестве

Дефицит незаменимых (эссенциальных) аминокислот автоматически приводит к снижению образования полноценного белка в организме человека, что негативно отражается на нервной деятельности.

В ежедневный рацион каждого человека для полноценной работы головного мозга должен входит как растительный белок (бобовые, фасоль, семечки, орехи, цельное зерно, листовые зеленые овощи), так и животного происхождения (морепродукты, рыба, мясо, белок яйца).

Действенные приемы для запоминания нужной информации

Эта информация пригодится не только детям

Запомнить нужны сведения иногда важно даже взрослым. А сделать это не так-то просто

Перечисленные приемы помогут справиться с проблемой. Познакомьте с ними подрастающее поколение:

  1. Запись. Если нужно что-то запомнить, но вы сомневаетесь в успехе, пользуйтесь записью. Ничего нет постыдного в том, если будет записан список необходимых продуктов или действия, которые нужно совершить в течение дня.
  2. Рифмуйте. Научите ребенка рифмовать то, что нужно запомнить. Ритм поможет лучше усвоить новую информацию. Так, к примеру, можно поступить, когда нужно запомнить правило по русскому языку или номер телефона.
  3. Запоминайте через ассоциации. Иногда трудно запомнить новые термины. Подумайте, что напоминает по звучанию слово.
  4. Приучите школьника не зубрить, а осмысливать новую информацию. Пусть он рассказывает правило или теорему своими словами, используя при этом необходимые термины.
  5. Представляйте полученные знания в образах. Иногда именно это помогает вспомнить пройденный материал.
  6. Меняйте вид деятельности каждые 20 минут. Делайте перерывы.

Эти приемы помогут запомнить нужную информацию каждому человеку независимо от возраста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: