Учим дни недели с ребенком

Обучение цифрам в игровой форме

Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.

После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.

Цифры из пластилина

Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.

Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.

Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.

Игры и упражнения для обучения счёту

Лего

Собирайте с ребёнком башни из определённого количества кубиков, чтобы научить считать. Позже лего понадобится в освоении дробей.

Раскраски с примерами

Научить ребёнка складывать и  вычитать можно через раскраски, где в каждой ячейке написан пример, решив который ребёнок узнает цвет.

Настольная игра «Земляничные тропинки»

В игре два вида карточек: «Сбор ягод» и «Делимся ягодами». В первом случае нужно нанизывать какое-то количество на свою нитку, а во втором — вычитать, то есть отдавать. В процессе нужно пересчитывать ягодки и сравнивать.


‍ Игра «Земляничные тропинки» ‍

Домино с цифрами

Принцип такой же, как с картинками. Одно домино с двумя числами по краям выкладывает ребёнок, родитель подбирает плашку с одним из чисел. Выиграет тот, кто раньше всех избавится от домино.

<<Форма курс 1-4>>

UNO

Игра на закрепление цветов и цифр. У каждого игрока есть по семь карт. Верхняя карта колоды переворачивается, и все по кругу должны класть сверху карту или того же цвета, или с такой же цифрой.

Настольная игра «Фрукто 10»

Нужно наперегонки искать подходящие фрукты с числами. Поможет тренировать навык беглого счёта и внимательность.


‍Игра «Фрукто 10»  

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки

Приступаем к обучению

  Как правильно пишется каждая цифра
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.
Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.
Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.
Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.
Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.
Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.
Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.
Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.
Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.
Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.
Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.
Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.
Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки. 
Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.
Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.
Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.
Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.
Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.
Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.
Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.
Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.
Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.
Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.
Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и написание букв и формированию красивого подчерка.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

Развивающий мультики для детей «учимся писать цифры от 0-9»:

Задания для адвент-календаря

Новогодний адвент-календарь для детей можно наполнять не только игрушками и сладостями. Пусть вместо материальных подарков в конвертах и коробочках окажутся записки с идеями, как провести день.

Самое важное – подобрать задания, за которые ребенок точно захочет взяться. А для этого желательно, чтобы в списке были:

  • любимые занятия вашего малыша;
  • дела, которыми приятно заниматься всей семьей;
  • небольшие квесты с призами;
  • добрые дела.

Каждое выполненное задание должно вознаграждаться – похвалой за самостоятельность, благодарностью или маленьким сюрпризом. Кстати, это один из лучших способов готовиться к праздникам, наводить порядок в доме и готовить подарки для родных и близких.

Вот примерный список заданий:

  • сделать елочное украшение (можно положить в конверт с запиской исходные материалы или шаблон);
  • написать письмо святому Николаю или Деду Морозу;
  • почитать книгу про Рождество или Новый год;
  • нарисовать открытки родным и друзьям;
  • изготовить новогоднюю упаковочную бумагу;
  • испечь праздничное печенье;
  • нарядить елку;
  • повесить гирлянду в комнате;
  • организовать сказочное представление с участием кукол;
  • сочинить новогоднюю сказку;
  • слепить снеговика;
  • смастерить кормушку для птиц;
  • составить список радостных событий уходящего года;
  • сфотографироваться возле главной городской елки;
  • разобрать завалы игрушек или одежды (можно назвать это спасательной операцией и спрятать в завале подарочек).

Пока ребенок будет выполнять задания из рождественского календаря, вы можете подготовить еще один сюрприз – путешествие для всей семьи. Кидпассаж предлагает лучшие варианты зимнего семейного отдыха: горнолыжные курорты, городские экскурсии, поездка в Лапландию – выбирайте то, что вам по душе.

Методики обучения

  • Математические прописи (штриховки, прописи цифр и печатных геометрических фигур) — предназначены для совместной работы учителя и ученика. Состоят из отдельных разнообразных и веселых уроков, которые в игровой форме помогают освоить написание цифр от 0 до 9, начиная отдельными деталями и заканчивая целыми числами. Прописи различаются цветным и черно-белым исполнением, размерами клеток (мелкая и широкая), а также дополнительными заданиями и упражнениями на развитие логики, мышления, внимания и пояснениями для взрослых.
  • Цифры по точкам — одна из наиболее популярных методов, позволяющая обучающемуся быстро и без усилий запомнить способ написания того или иного числа. Суть обучения заключается в том, что от взрослого требуется поставить точки или черточки по форме цифры, которые ребенок должен будет соединить между собой.
  • Счетные палочки, спички, карандаши и другие элементы как нельзя лучше помогают малышам складывать очертания цифр.

Не менее важное значение при обучении азам математики имеют и числовые кубики, домино, паззлы и другие обучающиеся материалы.

Времена года: учим, играя

Вам понадобится альбомный лист, цветная бумага, картон и проволочка.

Делаем четырехлистную ромашку, каждый лепесток которой символизирует время года. Пусть ребенок подпишет названия лепестков. Затем внутри каждого лепестка приклеиваем месяцы, соответствующие своему времени года. Вырезаем из картона стрелочку и прикрепляем ее проволочкой. Получаются «часы», показывающие месяц, который сейчас на дворе.

С помощью этой поделки:

  • ребёнок зрительно воспринимает, какие месяцы к какому времени года принадлежат.
  • запоминает их последовательность.
  • а если каждый из 4-х лепестков вы оформите в соответствии с признаками каждой поры (зимой снежинку, летом солнышко и т.д.), то ребёнок моментально уловит последовательность времён года.

В дальнейшем зрительная память его не подведёт, если кто-то попытается ему рассказать, что зима начинается с января. И поверьте, ваш ребёнок это всё выучит сам и очень быстро!

Как объяснить ребенку смену времен года?

Вот мы и подошли плавно к самому принципу мироздания. Шутка! Конечно, начинать историю с «Большого взрыва» не стоит, но объяснить ребенку, о том, что собой представляет планета Земля и Солнечная система — придется, иначе вряд ли получится рассказать, каким образом сменяются времена года и почему в определенных местах явного изменения погоды не происходит.

Итак, рассказ можно начать с того, что Земля вращается вокруг большой и горячей звезды — Солнца. Благодаря случайному совпадению, планета находится от Солнца на таком расстоянии, что вода на ней не испаряется от высокой температуры и не замерзает из-за низкой, то есть на «идеальном расстоянии» для создания жизни.

Земля, как и все планеты Солнечной системы, за счет силы гравитации вращается вокруг Солнца по орбите. Орбита — это как дорога для планеты — у каждой она своя, поэтому планеты никогда не пересекаются. Дорога вокруг Солнца не круглая, а имеет вытянутую форму, как овал или правильно говоря «эллипс». Один такой «овал» Земля проходит ровно за 365 дней — то есть год.

Но помимо обращения вокруг Солнца, наша планета вращается и вокруг воображаемой оси (линии, проходящей через Северный и Южный полюса). Если бы ось Земли располагалась под прямым углом к орбите Земли, у нас не было бы времен года, а все дни были бы одинаковыми. Но эта ось наклонена по отношению к Солнцу (на 23°27′). В результате чего Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положении. Это положение сохраняется круглый год, а ось Земли всегда направлена в одну точку — на Полярную звезду.

Поэтому в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают прямо, Солнце жарче и у нас наступает весна, а потом и лето. Если же лучи Солнца попадают на земную поверхность под углом, то они греют земную поверхность слабее, и у нас наступает зима.

Возможно, у малыша возникнет вопрос: «Если Земля находится в похожем положении во время весны и осени, почему нет тогда только одной весны?». Здесь стоит рассказать о том, что природа подстроилась под движение планеты и перед наступлением холодов она «засыпает» и это можно понять по:

  • желтеющим и опадающим листьям, так как тепла и света становится меньше, а для того, чтобы все было зеленым, нужно много яркого солнышка;
  • животные уходят в спячку, так как под снегом тяжело найти еду, да и холодно, а птички улетают туда, где тепло и много насекомых;
  • световой день становится короче.

В то же время, чувствуя потепление, природа просыпается:

  • увеличивается длина светового дня;
  • начинают летать насекомые, которые особо чутко воспринимают смену температуры;
  • на деревьях набухают почки и появляются первые цветочки;
  • прилетают птицы.

Также стоит упомянуть, что смена времен года заметна не в каждом уголке Земли. Например, в Антарктиде и на Северном полюсе всегда лежит снег, так как тепло туда плохо доходит из-за наклона земной оси. В то же время на экваторе всегда жарко, потому что эта часть принимает больше всех солнечных лучей.

Фотогалерея: какие бывают адвент-календари

  • На прилавках современных магазинов встречаются разные варианты адвент-календарей
  • Сюрпризы для малыша иногда раскладывают в небольшие ячейки-коробочки и подвешивают на импровизированных веточках
  • Записка в спичечные коробках – малозатратный и оригинальный способ приобщиться к современным традициям встречи новогодних праздников
  • Производитель конструкторов фирма Лего, как и многие фабрики фабрики, уже много лет выпускает адвент-календари для детей
  • Волшебный светящиеся адвент-календарь можно сделать и из диодной гирлянды
  • Календарь можно сделать из конвертов разной формы разной формы
  • В отделения адвент-календаря из сендвич-боксов поместятся и задания, и сладости
  • Прелесть сшитого или связанного календаря в том, что его можно доставить каждый год в начале декабря – это станет семейной традицией
  • Адвент-календарь с заданиями легко сделать из карточек или маленьких новогодних открыток, повешенных на декоративные прищепки
  • Календарь из коробочек может быть как деревянным, так и картонным
  • Далеко не всегда адвент-календари имеют форму плоского постера
  • Шоколадный адвент-календарь с окошками остается классикой
  • Ассортимент готовых адвент-календарей сегодня очень богатый

В зависимости от возраста ребёнка календарь может содержать как просто интересную информацию о празднике или небольшие сувениры, так и конкретные задания для подготовки к торжеству. Например, в один из дней малышу предлагается подготовить открытки близким, в другой день разучить весёлую песенку, в третий — украсить ёлку. Числа на коробочках с заданиями могут обозначать как количество дней, оставшихся до праздника, так и реальные даты (для тех детей, которые уже с ними знакомы).

Если малышу ещё не исполнилось хотя бы года четыре, помните, что понятие времени для него пока малоизвестное

Не концентрируйте излишнее внимание на том, чего ещё ждать несколько недель, ведь для ребёнка это целая вечность

Важно, чтобы предпраздничный период не превратился в томительное ожидание и не разочаровал. Получать маленькие сувениры каждый день, потому что наступил волшебный период, – гораздо более понятный язык для маленького ребёнка, чем отсчёт времени до самого праздника

Детей же постарше адвент-календарь учит не только соотносить абстрактное понятие времени с реальностью, но и подходит для тренировки самообладания и выдержки. Только не ругайте сына или дочь, если он или она всё же не сдержался и подсмотрел задания наперёд!

Получать маленькие сувениры каждый день, потому что наступил волшебный период, – гораздо более понятный язык для маленького ребёнка, чем отсчёт времени до самого праздника. Детей же постарше адвент-календарь учит не только соотносить абстрактное понятие времени с реальностью, но и подходит для тренировки самообладания и выдержки. Только не ругайте сына или дочь, если он или она всё же не сдержался и подсмотрел задания наперёд!

Следует учитывать возраст малыша, выбирая или создавая адвент-календарь

Методики обучения

На данный момент существуют следующие методики:

  • Математические прописи (штриховки, прописи цифр и печатных геометрических фигур) – предназначены для совместной работы учителя и ученика. Состоят из отдельных разнообразных и веселых уроков, которые в игровой форме помогают освоить написание цифр от 0 до 9, начиная отдельными деталями и заканчивая целыми числами. Прописи различаются цветным и черно-белым исполнением, размерами клеток (мелкая и широкая), а также дополнительными заданиями и упражнениями на развитие логики, мышления, внимания и пояснениями для взрослых.
  • Цифры по точкам – одна из наиболее популярных методов, позволяющая обучающемуся быстро и без усилий запомнить способ написания того или иного числа. Суть обучения заключается в том, что от взрослого требуется поставить точки или черточки по форме цифры, которые ребенок должен будет соединить между собой.
  • Счетные палочки, спички, карандаши и другие элементы как нельзя лучше помогают малышам складывать очертания цифр.

Процесс изготовления

Изготовление вечного календаря своими руками можно проследить на примере мастер-класса.

Мы будем использовать все заготовки из дерева. Во-первых, на дерево очень легко приклеить любую деталь. Во-вторых, если нам захочется поменять дизайн нашего вечного календаря, можно просто снять верхний слой и начать разрисовывать изделие заново.

Прочтите это: Красивые картинки для декупажа: идеи для вдохновения

Начинаем с окрашивания всей заготовки. При помощи спонжа окрашиваем морилкой все поверхности дерева, включая кубики и прямоугольники. Даем просохнуть.

Сейчас приступаем к работе с салфеткой. Отделяем верхний слой и вырезаем или обрываем тот рисунок, который хотим использовать для вечного календаря. Размещаем на нашей заготовке, смотрим, поместится ли он.

Если да, то в центр рисунка наносим пару капелек клея и аккуратно при помощи кисти разносим клей по салфетке. Так как салфетка очень тонкая и может порваться, делать необходимо все очень быстро и не проводить несколько раз по одному месту. Даем немного просохнуть, и теперь наш рисунок приклеен.

Если вы хотите поместить что-то на обратной стороне, например, цитату или еще один рисунок, то распечатайте или снова обрежьте салфетку и прилейте на обратную сторону, нанеся клей на середину и размазав его к краям.

Прочтите это: Мастер-классы по декупажу для начинающих: простые творческие уроки для всей семьи

Теперь стоит поработать с трафаретами. Трафарет с числами используем для кубиков, а трафарет с месяцами для прямоугольников. Используя данные геометрические фигуры, нам будет легко перемещать их в заготовке для вечного календаря. Обклеиваем трафареты вокруг кубиков и планочек. Затем покрываем все цветной акриловой краской, даем высохнуть и снимаем трафареты с основы.

Обклеивать кубики необходимо по такой схеме. Не переживайте, что нет цифры «девять», вы будете ее использовать, перевернув верх ногами кубик с цифрой «шесть».

Затем, при помощи бесцветного лака, можно взять акриловый, покрываем полностью наш календарь и даем высохнуть.

Как выучить дни недели с ребенком легко и интересно

Итак, предположим, что ваш ребенок уже немного ориентируется во времени, умеет считать до десяти, не путает «сегодня, завтра и вчера» – можно переходить к дням недели.

Для первого знакомства рекомендуем начать с недельного календаря или циферблата, которые легко можно изготовить своими руками.

Для календаря понадобится: цветная бумага и маркеры. Вырежьте из бумаги 7 квадратов разного цвета, чтобы каждый соответствовал определенному дню недели. Объясните ребенку, что один квадрат – это одни сутки (день и ночь), а 7 карточек – это 7 дней, которые вместе составляют одну неделю.

Затем вместе подпишите карточки и развесьте на видном месте. Можно даже сделать цветной паровозик, чтобы было веселее. Теперь можно знакомиться с названиями дней:

  • Понедельник – идет после выходных и открывает рабочую неделю.
  • Вторник – следует за понедельником под номером два.
  • Среда – середина недели. В названии дня также прячется подсказка.
  • Затем – четверг и пятница, подсказка также скрывается в названии этих дней.
  • Суббота и воскресенье – шестой и седьмой. В эти дни ты всегда отдыхаешь.

Далее можно «разложить» по дням-вагончикам расписание ребенка. Например, понедельник – детский сад, рисование, вторник – детский сад, урок чтения и т. п.

Еще можно сделать из плотной бумаги недельный циферблат и по нему закрепить понятие прошлого, настоящего и будущего времени, а также выучить дни недели. В дальнейшем подобный циферблат можно будет изготовить, чтобы научить ребенка понимать по часам.

Подробнее по этой теме читайте в статье: Как в игровой форме научить ребенка определять время по часам

Учим дни недели с детьми: упражнения

Далее приведем пример упражнений для детей старшего дошкольного и школьного возраста.

  1. Ассоциации. Каждому дню недели нужно присвоить цифру: «Понедельник – 1, вторник – 2, среда – 3 и т.п.». Когда ассоциации сформируются, можно приступить к упражнениям на соответствие.
  2. Можно найти готовый кроссворд про дни недели, а можно составить свой.
  3. Спрашивайте у ребенка, сколько дней осталось до выходных. Если отвечает правильно, уточняйте, какой сегодня день недели.
  4. Попробуйте обратный счет. Попросите ребенка перечислить дни недели в обратном порядке.
  5. Используйте загадки, стихи, ребусы. Далее в статье приведем примеры.
  6. С детьми старшего возраста можно пробовать решать логические задачки. Например: какой день прячется между средой и пятницей? Какой день идет после понедельника? Какой день недели последний, а какой первый?

Игры

Если вы видите, что после упражнений ребенку все еще трудно ориентироваться в днях недели, попробуйте игры. Игра – это самый лучший способ познания мира для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

«Верю – не верю»

В эту игру можно играть дома, в дороге, в очереди. Маме или папе нужно назвать какой-то факт, например: понедельник идет после вторника. А ребенок должен сказать верит он или нет, а также назвать правильный ответ.

«Веселый ежедневник»

Возьмите плотный лист бумаги (подойдет формат А3 или ватман). Вырежьте из цветного картона квадратики – это будут дни недели. И приклейте к ватману таким образом, чтобы получились карманы. Каждый карман подпишите в соответствии с днями недели и предложите ребенку складывать в них свои планы на каждый день. Это могут быть нарисованные своими руками картинки или вырезанные из журнала фото.

«Бросай, лови, дни недели назови»

Перебрасывайте с ребенком друг другу мячик и называйте дни недели по порядку. Затем немного усложните и добавьте вопросы, например: какой день идет после среды? Таким образом ребенок быстрее начнет ориентироваться во времени.

Учим с ребенком стихи про дни недели

Если вы уже учили стихи с сыном или дочкой, то знаете, что в рифмованном виде информация запоминается легче и быстрее. Далее приведем в пример несколько простых стихотворений, которые помогут вашему ребенку запомнить дни недели.

А еще интереснее будет придумать свои четверостишия про дни недели. Такой нестандартный подход поможет ребенку развивать память, фантазию, воображение и метафоричность мышления. А самое главное – научится с раннего детства лучше формулировать и выражать мысли.

После дней недели можно будет переходить к месяцу и году. Как видите есть множество способов развития детей, главное, чтобы занятия были комфортны вам и приносили удовольствие ребенку.

Занятия

Часто родители, начиная обучать своего ребенка математике, в основном обращают внимание на порядковый счет или запоминание чисел. Изучение количества, а не цифр, может помочь Вашему ребенку быстро научиться считать

А также понять смысл изученного материала. Для ребенка понятие «пять конфет» не должно быть просто словами, малышу нужно понимать, сколько это. Так что нужно разобраться, как обучить ребенка цифрам и сделать это на конкретных примерах? Есть интересные задания детям для изучения цифр, вот некоторые из них:

  • Настольные игры. Различные игры с кубиками и фишками — хорошо известный метод обучения порядковому счету с дошкольниками. Регулярно читая обозначения на кубике, ребенок запоминает цифру и понимает взаимосвязь с количеством предметов. Делая шаг в игре, он понимает, что это не два и не три шага.
  • Информация о себе. Запомнить числа дошкольнику может помочь информация, касающаяся его самого. Например, Вы можете связать числа с возрастом ребенка, номером квартиры или дома. Все, что окружает малыша, поможет Вам в изучении чисел. Пусть родственники спросят у него, где он живет? Какой номер квартиры? Правильные ответы помогут малышу получить приятные эмоции и закрепить полученные знания.
  • Картинная галерея. Вы можете создать с ребенком художественную галерею. И на картинках будут изображения цифр. Пусть малыш сам выберет то, что ему больше нравится.

Есть несколько вариантов создания картин:

  • Изображение чисел красками, карандашами;
  • Использование пластилина и блесток;
  • Вырезание цифр из картона или бумаги;
  • Аппликация;
  • Выкладывание числа из подручных материалов, например, макаронных изделий или фасоли.

Когда ребенок ознакомится со следующей фигурой и сделает необходимые упражнения, стоит закрепить новую информацию. Вместе с малышом ищите знакомые числа на различных предметах — на страницах сказок, на рекламных вывесках, на изображениях в книгах и так далее. Если ребенку сложно изучать новый материал, нужно дополнительно делать с ним аналогичные упражнения. Теперь Вы знаете, как выучить с ребенком цифры. Но учтите, что сложную тему обязательно нужно повторить через некоторое время. Занятия с детьми по обучению цифрамнужно проводить последовательно и регулярно. Информация изучается от простого к сложному. Не следует продвигаться вперед, пока предыдущий материал не усвоен полностью. Предыдущий материал — основа для изучения новых тем. Только регулярные занятия с детьми по обучению цифрам приведут к успеху. А если дело пошло горячо, можно ковать и на изучение таблицы умножения замахнуться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: