Гигиеническое значение атмосферного воздуха
Официально, загрязнение воздуха может быть определено как содержание вредных веществ в воздухе либо частиц или микроскопических биологических молекул, которые представляют опасность для здоровья живых организмов: людей, животных или растений.
Уровень загрязнения воздуха в конкретном месте зависит главным образом от источника или источников загрязнения. Сюда входят:
- выхлопные газы автомобилей,
- угольные электростанции,
- промышленные заводы и другие источники загрязнения.
Все перечисленное извергает в воздух различные типы опасных веществ и токсинов, превышая нормы в десятки, а порой сотни раз. В сочетании с природными источниками – вулканы, гейзеры и прочее – создается смертоносный коктейль ядовитых воздушных масс, который привычно называют «смогом».
Доказательства вины каждого человека очевидны. Наш персональный выбор и промышленность могут оказать пагубное влияние на столь необходимый газ. За век технологического рывка природа успела пострадать, а значит отмщение неизбежно.
Увеличивая выбросы, человечество приближается к пропасти, возврата из которой нет и быть не может. Пока не поздно, следует исправить хоть что-то. Доказано, что альтернативные промышленные технологии могут помочь очистить воздух в Москве, Петербурге, Токио, Берлине и любом ином крупном городе.
Вот некоторые пути решения:
- Замените бензин электричеством в автомобилях, и небо над городом станет чуть прекрасней.
- Убрать из городов угольные станции, пусть они уйдут в историю страны, начать использовать энергию солнца, воды, ветра. Тогда после дождя не полетит сажа из трубы очередного завода, а будет только запах «свежести».
- Посадите дерево в парке. Если подобное сделают тысячи, то больницы перестанут посещать астматики и депрессивные люди в поисках уникального рецепта из уст психолога.
https://youtube.com/watch?v=gyEH_oXMumA
Воздух – друг человека
В повседневной жизни люди часто используют изобретения, которые работают благодаря физическим свойствам атмосферного воздуха. Например, в древности его использовали в мореплавании: ветер надувал паруса и корабли могли двигаться в нужном направлении. С давних пор люди начали строить и ветряные мельницы, принцип работы которых заключается во вращении лопастей благодаря потокам атмосферного воздуха.
Физические свойства воздуха активно применяются и в современной промышленности. Хорошим доказательством этого служит такое изобретение, как водолазный колокол, который позволяет выполнять различные работы под водой. Колокол опускают в воду, но благодаря сопротивлению воздуха в нем всегда остается кислород, как в том эксперименте про стакан, о котором говорилось ранее. Это свойство позволяет человеку опускаться на глубину без специального снаряжения и при том совершенно безопасно для здоровья. Такая технология часто применяется для ремонта мостов, осмотра и починки морских и речных судов, а также для помощи водолазам в поисках на большой глубине.
Мастер-класс «Чудо -воздух»
Мастер – класс «Это чудо – воздух» Цель мастер-класса
. Продемонстрировать некоторые виды эксперимента с воздухом.Задачи. 1.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 2.Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом.Практическая значимость . Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим по экспериментальной и поисковой деятельности. Педагог использующий эксперимент в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер-класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.Оборудование и материалы: пакеты фасовочные, пробирки, мандариновые корочки, пробирки, салфетки, коктейльные соломинки, резиновые игрушки, тазы с водой.Ход мастер-класса. Приглашаю педагогов и детей пройти в экспериментальную лабораторию. Сегодня мы с вами будем проводить эксперимент, я предлагаю вам роль учёных. А что мы будем изучать, отгадайте загадку.Загадка. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух)Воспитатель . Правильно — это воздух, а теперь объясните смысл этой загадки. ( Ответы детей). Воздух окружает нашу Землю. — Ребята скажите, пожалуйста, а зачем нам воздух? (ответы детей) — А кому нужен воздух? (ответы детей). — Ребята вы видите воздух? (нет) — Я тоже не вижу воздух, но знаю что он всегда вокруг нас. Нам нужно доказать, что воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет силу и легче воды.
Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимкой». Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный) Первое его свойство- прозрачность
. Правильно сделаем вывод: – воздух есть везде, вокруг нас и под землей, на земле, и высоко в небе. Он может заполнить любое пространство и принять любую форму.
Опыт №1.
Помашем ладошкой в лицо. — Что вы чувствуете?Дети . Ветерок. Чувствуете, как воздух движется. Ветерок – это и есть движение воздухаВывод . Воздух движется и мы его ощущаем.Воспитатель. Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.
Опыт №2.
Берем упаковочный пакет, начинаем ловить воздух, а затем скручивать пакет.Вопрос. Каким становится пакет? Чем наполнился пакет?Ответ детей . Воздухом.Вывод. Воздух прозрачный, невидимый и находился в пакете.
Воспитатель
. А как вы думаете, есть ли у воздуха запах? Вдохните носом воздух, какого он запаха?Дети. Без запаха. Мы дышим при помощи носа, воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие, воздух проходит через лёгкие и выходит обратно. Воздух бывает тёплым и холодным. Если долго мы будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.Запомни правило. На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе, Одеваться по погоде. С воздухом будем дружить, Чтоб здоровым быть.
Что нужно сделать, чтобы у воздуха появился запах? Ответ детей
. Внести букет цветов, побрызгать дезодорантом и т.д.Вывод. Воздух без запаха, но может его приобрести.
Опыт №3.
Возьмите в руки дольку мандарина и разомните между пальцами.Вопрос . Какой запах приобрел воздух?Ответ детей . Мандариновый.
Воспитатель
. А теперь давайте выясним, как воздух занимает место?
Опыт №4.
В стакан помещается салфетка, затем резко опускаем стакан в воду и затем его вынимаем из воды.Вопрос. Что мы обнаружили?Ответ детей. Стакан внутри сухой и салфетка не намокла.Вывод. Воздух вытесняет воду.
Воспитатель.
А теперь давайте выясним, есть ли у воздуха вес?Опыт№5. Берем резиновую игрушку и кусочек резинки и опускаем в воду. Что мы видим? Резинка утонула, а игрушка осталась на поверхности.Вывод . Воздух легче, чем вода. Он не имеет веса.
Следующий опыт я демонстрирую перед детьми сама. Опыт №6.
На бутылку надевается воздушный шарик и бутылка помещается в кастрюлю с кипятком. Что мы видим? Шарик начинает надуваться. Затем бутылку с шариком помещаем в кастрюлю с холодной водой, Что мы видим?Вывод . Воздух нагревается и начинает двигаться, воздух остывает и шарик сдуваться. Мы с вами провели ряд опытов, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает.
Вывод: Воздух – газ, он бесцветный, невидимый, без запаха, но имеет силу и может двигаться.
Теплофизические свойства воздуха
Узнаем, какими свойствами обладает воздух.
Воздух не имеет цвета, он прозрачный. Однако таким свойством обладает только чистый воздух. Например, дым от костра, машин или заводских труб загрязняет и одновременно окрашивает его.
Рис. 3. Загрязненный воздух
- При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Это можно проверить на простом опыте: надуть два шарика, и один из них поместить в морозильную камеру, а другой – в теплую воду. Спустя время шарик в морозилке сморщится, а погруженный в теплую воду, напротив, увеличится.
- Воздух – плохой проводник тепла. Именно поэтому зимой животные стараются распушить свою шерсть, а птицы – перья, чтобы хоть ненадолго задержать воздух и таким образом согреться. Люди для этих целей надевают теплую многослойную одежду.
- Воздух обладает упругостью, и это его свойство активно используется в самых разных отраслях. Достаточно вспомнить накаченные шины автомобилей или велосипедов.
Что мы узнали?
Рассматривая тему по программе 2 класса окружающего мира, мы выяснили, какова роль воздуха на нашей планете. Также мы узнали, какое свойство воздуха позволяет нам видеть, слышать, поддерживать жизнедеятельность. Все свойства воздуха успешно используются в самых различных отраслях.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Для чего нужен воздух?
Воздушный океан окружает Землю, наполняя пустоты и самые крошечные щели. Он даже находится в воде, только в растворенном виде.
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
Воздух выполняет очень важные функции:
Воздух нужен для дыхания всем живым организмам. Благодаря дыхательным процессам организм людей и животных насыщается энергией, питательными веществами, активизируются все жизненно-важные процессы. Без воздуха растения не смогли бы дышать и образовывать питательные вещества.
Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – несколько суток, а без воздуха – всего несколько минут. Если попробовать не дышать какое-то время, то уже через несколько секунд возникает острое желание сделать глубокий вдох. Без воздуха нет жизни!
Движение воздуха, которое связано с неравномерным нагреванием поверхности суши и моря, определяет климат в разных регионах. Удаленные от морей и океанов участки суши напитываются влагой, которую приносят ветры.
Рис. 3. Формирование туч и облаков.
- Огромное воздушное пространство является надежной защитой от опасной солнечной радиации и космического холода.
- Благодаря воздуху мы можем издавать и слышать звуки. Звук – это волна, которая может передаваться на расстояние только в условиях атмосферы. Например, на Луне нет атмосферы, и там царит абсолютная тишина.
Воздушное «покрывало» удерживается за счет действия сил земного тяготения. Если бы по каким-то причинам земной шар остался без атмосферы, то он очень быстро превратился бы в безжизненную пустыню.
Что мы узнали?
При изучении темы «Воздух» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что представляет собой воздух и что входит в его состав. Также мы выяснили, какие функции он выполняет и какую роль играет для всего живого на Земле.
-
/5
Вопрос 1 из 5
Лечение одышки
Лечение одышки зависит от заболевания, лежащего в основе симптома. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить причину ее образования.
Если причина одышки — заболевание легких или сердца, необходимо лечить основную патологию. Контроль заболевания также позволит избавиться от одышки, хотя это не всегда возможно. Если лечение невозможно или неэффективно, и насыщение крови кислородом составляет менее 94% или когда оно падает ниже этого уровня во время обычной физической активности, можно поддержать организм кислородной терапией.
Пациенты, страдающие хронической обструктивной болезнью легких, могут проходить программы респираторной реабилитации. Процедура позволяет увеличить физическую работоспособность, уменьшить одышку и частоту госпитализаций из-за обострений.
Что касается применения анксиолитиков и антидепрессантов, то четких доказательств об их пользе пока нет.
Загадки про воздух — лучшая подборка
Загадки про воздух
Загадки про воздух:
- Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня.
- Есть бумага и дрова, ветки, хворост и трава, спички есть, но без меня не разжечь тебе огня. Кто я?
- Он вокруг, его невидим, только всем необходим: людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.
- Для дыхания он нужен, с ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой!
- Мы его не замечаем, мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – он ведь нам необходим…
- Окружает нас всегда, мы им дышим без труда, он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это?
- Птицы реют в небесах — по нему, самолет летит в горах — по нему. В организм наш кислород поступает «по нему», без него нам жизни нет — никому.
- Им дышат звери, птицы, люди, без него мы огня не добудем, без него нет жизни нигде — даже тем, кто живет в воде.
- Рассыпался горох на семьдесят дорог, никому не собрать — ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам.
- Ты без него не сможешь жить ни есть, ни пить, ни говорить. Без него твое существование быстро прекратится!
Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха
Дыхание преобладает над прочими потребностями человека. Из школьного курса каждому известно, что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Хотя в жизни в воздухе кроме чистого O2 присутствует другие вещества.
Вдох выдох. Подобный цикл повторяется порядка 22000 раз в день в процессе чего потребляется кислород, который поддерживает жизнеспособность человеческого тела. Проблема в том, что нежная легочная ткань подвергается нападению со стороны загрязнения воздуха, чистящих растворов, волокон, паров и пыли.
В первой половине статьи говорилось про сокращение кислорода, но что будет при увеличении. Двукратная концентрация основного газа привела бы к сокращению потребляемого топлива в автомобилях.
Вдыхая больше кислорода, человек стал бы намного психологически позитивнее. Однако, некоторым насекомым благоприятный климат позволил бы увеличиться в размерах. Есть ряд теорий, прогнозирующих это. Думается, что никто не хотел бы встретиться с пауком размером с собаку, а про рост крупных представителей можно только фантазировать.
Вдыхая меньше тяжелых металлов, человечество смогло бы победить ряд сложных заболеваний, но такой проект потребует много сил. Есть целая программа, направленная на создание практического рая на земле: в каждом доме, в комнате, городе или стране. Ее цель сделать атмосферу чище, избавить людей от опасной работы в шахтах и металлургии. Место, где рабочие места заняли бы мастера своего дела.
Важно, что вдыхать чистый, не тронутый промышленностью воздух можно, но для этого нужна политическая, а лучше мировая воля. А пока люди заняты поисками денег и дешевых (грязных) технологий, остается вдыхать только городской смог
Как долго подобное продлится неизвестно.
Наглядно оценить атмосферный воздух столицы нашей родины, который вдыхает не один десяток людей, позволит карта.
Вес воздуха
Если мы хотим поднять какой-нибудь предмет, например гирю, камень или доску, мы должны приложить для этого некоторое усилие потому, что сила притяжения земли действует на него. Одни тела притягиваются землей больше, другие меньше, иначе говоря, одни тела весят больше, другие меньше. Вес тела и есть та сила, с которой тело притягивается землей. Итак, все тела обладают весом.
Но обладает ли весом воздух? То, что камень имеет вес, мы можем почувствовать взяв его рукой, но вес воздуха мы почувствовать не можем. Однако, легко сообразить, что если бы воздух не имел никакого веса т.е. если бы земля не притягивала его к себе, то воздух не удерживался бы на поверхности земли, и рассеялся бы к бесконечном мировом пространстве, и никакой жизни на Земле не было бы. Но земной шар притягивает к себе свою воздушную оболочку, т.е. атмосферу, а значит воздух имеет вес.
Но как узнать, сколько весит воздух? Если мы хотим, например, узнать, сколько весит вода, размещенная в бутылке, то мы взвесим сначала бутылку вместе с водой, узнав, сколько весит полная бутылка, мы затем взвешиваем пустую бутылку; далее вычитая вес пустой емкости из веса полной, мы найдем чистый вес воды в одной бутылке.
Тем же путем поступают для нахождения веса воздуха. Берется стеклянный сосуд, снабженный краном, и взвешивается вместе с находящимся там воздухом. После этого, с помощью особого прибора — воздушного насоса из этого сосуда выкачивают весь воздух, и сосуд закрывается краном так, чтобы в него не мог попасть воздух снаружи. Этот сосуд, уже лишенный содержавшегося в нем воздуха, вновь взвешивается. Оказывается, теперь вес стал меньше. Вот, разница на сколько уменьшится вес и показывает, сколько весил воздух, который был в этом сосуде.
Таким образом в результате экспериментов было выяснено, что вес 1м3 воздуха равна 1,225 кг при нормальных условиях (нормальными условиями считаются барометрическое давление 760 мм рт. ст. и температура +15°С). Температура и атмосферное давление сильно влияют на вес воздуха, так при том же давлении, но температуре +35°С вес кубического метра воздуха составит 1,1455 кг.
Смесь воздуха в разных климатических условиях
Следует отметить, что состав воздуха не везде одинаков. Например:
- Высоко в горах, разряженный воздух, с пониженным содержанием кислорода. Поэтому в условиях высокогорья дышится тяжелее, и альпинисты, совершая восхождения на горные вершины, используют кислородные маски. Но в то же время люди, живущие в предгорьях и вдыхающие свежий горный воздух, меньше болеют и дольше живут.
- Морской воздух, с постоянно пополняющимся химическим составом, за счет испарения морской воды содержит фитонциды, отрицательно заряженные аэроны, среди которых ионы йода и другие жизненно важные элементы. Морской воздух полезен тем, кто имеет заболевания дыхательных путей (туберкулез, бронхит и т.д.). Заряженные частицы – ионы, входящие в состав воздуха играют важную роль в процессах обмена веществ, причем наиболее важны отрицательно заряженные частицы. Русский ученый А. Л. Чижевский провел серию экспериментов и определил положительное действие этих частиц на здоровье человека.
- Лесной воздух богат компонентами на основе трав, цветов, эфирных масел сосны, пихты и т.д. Помимо общеукрепляющего действия, он обладает бактерицидным действием. Когда мы дышим в лесу, получаем “порцию лекарства”.
Что такое воздух?
Воздух представляет собой смесь различных газов: азота, кислорода, углекислого газа, аргона и паров воды. Однако самым главным компонентом воздуха, без которого жизнь на планете была бы невозможной, является кислород.
На состав воздуха влияют два основных фактора:
- Высота над уровнем моря. С восхождением на гору количество кислорода в воздухе будет все больше уменьшаться.
- Особенности местности. В крупных городах количество углекислого газа намного выше, чем в чистом лесу.
Рис. 1. Воздух в лесу самый чистый.
Чистый воздух не имеет цвета и запаха.
Одной из самых серьезных экологических проблем современного мира является загрязнение воздуха. Большое количество автомобилей, фабрики и заводы очень сильно загрязняют атмосферу ядовитыми веществами. Этим отравленным газом вынуждены дышать люди, живущие в городах. Для решения данной проблемы нужно устанавливать на производстве мощные очистительные сооружения.
Рис. 2. Загрязнение атмосферы.
Диагностика при одышке
Одышка — неспецифический симптом многих патологий, поэтому диагностика начинается со сбора анамнеза с анализом сопутствующих симптомов. Затем проводится тщательное физическое обследование.
Понять происхождение одышки помогут ответы на следующие вопросы:
- На протяжении какого времени и при каких обстоятельствах возникла одышка, резко или с постепенным нарастанием?
- Курит ли больной?
- Какими заболеваниями болеет или болел ранее?
Врач собирает сведения о любых заболеваниях, передающихся по наследству: муковисцидоз, астма или инфаркт миокарда. По необходимости назначаются лабораторные и визуальные тесты.
Загадки про воздух для дошкольников
Загадки про воздух для дошкольниковЗагадки про воздух для дошкольников:
- Он заходит к нам в окно, с ним нам дышится легко. Он прозрачный, он не пахнет. Без него вокруг все чахнет.
- Он в лесу густой, душистый, как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной… Что это?
- Им дышат все на огромной планете, без него не могут жить ни взрослые, ни дети.
- Никто его не замечает, вслух про него никто не говорит. Одно мы точно знаем, что мы его вдыхаем, и всем нам он очень необходим.
- Без него огонь не горит и рыбки в воде не живут. Что это за прозрачная субстанция?
- Он – прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас.
- Я коварный поджигатель, вы огня хотите — нате! Я всесильный окислитель, если только дров дадите.
- Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.
- Для дыхания он нужен, летом знойным или в стужу. Он везде есть: в городах, в поле или в деревнях.
- Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.
Воздух в знакомых предметах.
1. Отчего получаются мыльные пузыри?
Когда будете пускать мыльные пузыри, спросите малыша, что находится внутри них? Откуда в мыльных пузырях берется воздух? (Мы его выдыхаем). Почему мыльные пузыри получаются разного размера — то больше, то меньше? (Чем больше воздуха попало вовнутрь мыльного пузыря, тем больше сам пузырь) Понаблюдайте, отчего лопается мыльный пузырь. 1) Летящий мыльный пузырь лопается, когда задеваешь его. Оболочка пузыря рвется, и воздух из него выходит. 2) Когда надуваешь пузырь, он тоже может лопнуть, если воздух не помещается в капле.
2. Пипетка.
Дайте малышу пипетку и спросите, что в ней находится. Пусть ребенок попробует набрать сок или другую жидкость в пипетку. В пипетке теперь не только воздух, но и сок. Воздух в пипетке сжался, его так и называют «сжатый воздух». Затем пусть малыш нажмет на резиновый колпачок. Жидкость капает из пипетки. Почему? Оказывается, сжатый воздух сильный, и он может выполнять разную работу! Например, он может выталкивать жидкость и передвигать ее.
3. Реактивный двигатель.
Надуваем шарик, отпускаем его и следим за траекторией его полета. Попробуем надуть шарик чуть-чуть, а в следующий раз надуть его большим. Сравним, в каком случае шарик дольше летал. Этот принцип используется в реактивных двигателях. Если Вы уже посмотрели мультик, то Вы знаете, как дома сделать с помощью воздушного шарика и воздуха настоящую ракету!
4. Воздушный шар для полетов.
Ваш малыш уже, конечно, догадался, что внутри такого шара находится воздух. Нагретый воздух становится легче и расширяется, холодный воздух становится тяжелее и уменьшается в объеме (см. опыт 5). В воздушном шаре для полетов воздух специально нагревается, и поэтому шар взлетает и летит все выше и выше.
5. Другие предметы.
Если будет возможность покажите, как с помощью воздуха работают такие полезные вещи, как компрессор для аквариума (это можно показать в зоомагазине) , велосипедный насос, фен, пылесос.
О воздухе Вы можете еще почитать статьи:
1) «Откуда берется ветер?» — опыты, познавательные рассказы и видео для детей, логические задачи, картинки.
2)Подвижные развивающие игры для детей по теме «Ветер» Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше. 3) Задачи для детей на логику по теме «Ветер» — развитие речи, мышления, воображения детей
3) Задачи для детей на логику по теме «Ветер» — развитие речи, мышления, воображения детей.
4) Стихи о ветре. Учимся, играя — стихи, загадки, игры, задания для детей, пальчиковая гимнастика и веселая зарядка про ветер для малышей.
Другие познавательные занятия для малышей Вы можете найти в рубрике «Мир вокруг нас».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Загрязнение окружающей среды, атмосферы
Основными загрязнителями воздуха считаются диоксид углерода, угарный газ или оксид углерода, углеводороды, производные серы, производные азота и радиоактивные вещества.
Антропогенные источники загрязнения атмосферного воздуха – это предприятия металлургической, химической, топливной, машиностроительной промышленности, сельскохозяйственная деятельность, теплоэнергетические установки, отопление жилых помещений углём и дровами, а также транспорт.
Интересные факты говорят о том, что загрязнение в атмосфере – это главный фактор роста числа респираторных заболеваний, как острых, так и хронических. Вредные примеси, что содержатся в воздухе, способствуют развитию рака лёгких, болезни сердца и инсульта. Если верить оценкам ВОЗ, то из-за загрязнения воздуха в мире преждевременно умирает 3,7 млн человек в год.
Мне нравится1Не нравится
В Таиланде растет дерево с головой Будды между ходульными корнями
Разноцветные пески Шамарель невозможно смешать – природа каждый раз разделяет их по цветам
Долина Монументов образовалось без влияния человека
Интересные факты о флоре и фауне, распространенной в Черном море
Пробуждение вулкана Йеллоустоун грозит человечеству катастрофой
Единственное кладбище мороженого в мире – необычный музей вкусов
Движущиеся камни в Долине смерти в Калифорнии перемещаются на несколько метров
На японском острове Окуносима проживает более 700 кроликов